Кухта Олеся
Конспект мастер-класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области
Мастер-класс для родителей МДОУ д/с №3 «Светлячок»
«Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила и провела :
воспитатель старшей группы
Кухта Олеся Ивановна
07.02.2018г., Люберцы
Воспитатель:
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса сегодня — это связная речь! В каждом возрасте речь дошкольников имеет свои уровни развития и Вы, как любящие мамы и папы, зная не сложные приемы, игры и упражнения сможете помочь своему ребенку активно развивать и совершенствовать ее!
Овладевая связной речью, ребенок учится реализовывать одну из главных потребностей — коммуникативную! Оценивая связную речь дошкольника, можно делать выводы об уровне развития ребенка, о его интеллекте, а также о подготовленности ребенка к обучению в школе.
Процесс развития речи очень сложный, но вместе с тем и творческий, а значит важно развивать воображение ребенка.
Также, хочу отметить, что речь ребенка должна развиваться своевременно, и на это тоже нужно обращать внимание.
Важно отметить, что старший возраст — это тот период дошкольного детства, когда ребенок активно впитывает информацию, пополняет словарный запас и мы с Вами и педагоги и родители вместе должны этому способствовать.
Для того, чтобы Вы поняли что такое «связная речь» и какой результат Вам необходимо достигать, выполняя предложенные упражнения, послушайте определение: «Связность — это адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» - считал С. Л. Рубинштейн. Связная речь — это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания, соблюдая логическую последовательность.
Предложенный комплекс упражнений направлен на развитие всех типов связной речи : повествование, описание и рассуждение. Выполнять упражнения рекомендуется в игровой форме, легко и непринужденно, не более 25 мин в день, не чаще 2-3 раз в неделю, чтобы ребенка не перегружать и не вызвать негатива к данному виду образовательной деятельности.
1. Игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.
Ход игры: В мешочек мы собираем предметы разные по форме, по текстуре, из разных материалов. Ребенок опускает руку и не вынимая предмета пытается рассказать, используя много описательных слов и предложений так, чтобы окружающие поняли и угадали что это.
2. Упражнение «Придумай, чем закончится сказка».
Например, рассказываем ребенку начало сказки Р. Киплинга «Слоненок» до того момента, пока не появятся все герои и не возникнет проблемная ситуация.
Ребенку предлагается воспроизвести самостоятельно сюжет и схематически его изобразить.
3. "Нарисуй картину словами"
Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.
Оборудование: стихотворение о весне (лете, зиме и т. д).
Ход игры:
Взрослый обращается к детям: «Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь рисовать.
Я прочту вам нежное стихотворение о весне, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину».
Затем дети могут нарисовать красками иллюстрацию к своим рассказам.
4. Четвёртый лишний
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход игры:
Взрослый называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
Например:
голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно
5. Все расставим по местам
Цель: развитие связной речи, внимания и памяти.
Ход игры:
Послушать перепутанную историю, а затем рассказать ее правильно.
Вам сейчас задачу дам
Все расставить по местам:
Воробей дремал в беседке,
Далматин сидел на ветке,
Старичок же в это время
Громко лаял у соседки.
Я запутался опять,
Помогите разобрать.
Далматин дремал в беседке,
Старичок сидел на ветке,
Воробей же в это время
Громко лаял у соседки.