Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Кухта Олеся
Конспект мастер-класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

Мастер-класс для родителей МДОУ д/с №3 «Светлячок»

«Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Подготовила и провела :

воспитатель старшей группы

Кухта Олеся Ивановна

07.02.2018г., Люберцы

Воспитатель:

Темочки:

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса сегодня — это связная речь! В каждом возрасте речь дошкольников имеет свои уровни развития и Вы, как любящие мамы и папы, зная не сложные приемы, игры и упражнения сможете помочь своему ребенку активно развивать и совершенствовать ее!

Овладевая связной речью, ребенок учится реализовывать одну из главных потребностей — коммуникативную! Оценивая связную речь дошкольника, можно делать выводы об уровне развития ребенка, о его интеллекте, а также о подготовленности ребенка к обучению в школе.

Процесс развития речи очень сложный, но вместе с тем и творческий, а значит важно развивать воображение ребенка.

Также, хочу отметить, что речь ребенка должна развиваться своевременно, и на это тоже нужно обращать внимание.

Важно отметить, что старший возраст — это тот период дошкольного детства, когда ребенок активно впитывает информацию, пополняет словарный запас и мы с Вами и педагоги и родители вместе должны этому способствовать.

Для того, чтобы Вы поняли что такое «связная речь» и какой результат Вам необходимо достигать, выполняя предложенные упражнения, послушайте определение: «Связность — это адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» - считал С. Л. Рубинштейн. Связная речь — это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания, соблюдая логическую последовательность.

Предложенный комплекс упражнений направлен на развитие всех типов связной речи : повествование, описание и рассуждение. Выполнять упражнения рекомендуется в игровой форме, легко и непринужденно, не более 25 мин в день, не чаще 2-3 раз в неделю, чтобы ребенка не перегружать и не вызвать негатива к данному виду образовательной деятельности.

1. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.

Ход игры: В мешочек мы собираем предметы разные по форме, по текстуре, из разных материалов. Ребенок опускает руку и не вынимая предмета пытается рассказать, используя много описательных слов и предложений так, чтобы окружающие поняли и угадали что это.

2. Упражнение «Придумай, чем закончится сказка».

Например, рассказываем ребенку начало сказки Р. Киплинга «Слоненок» до того момента, пока не появятся все герои и не возникнет проблемная ситуация.

Ребенку предлагается воспроизвести самостоятельно сюжет и схематически его изобразить.

3. "Нарисуй картину словами"

Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.

Оборудование: стихотворение о весне (лете, зиме и т. д).

Ход игры:

Взрослый обращается к детям: «Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь рисовать.

Я прочту вам нежное стихотворение о весне, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину».

Затем дети могут нарисовать красками иллюстрацию к своим рассказам.

4. Четвёртый лишний

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры:

Взрослый называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например:

голубой, красный, зелёный, спелый.

Кабачок, огурец, тыква, лимон.

Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно

5. Все расставим по местам

Цель: развитие связной речи, внимания и памяти.

Ход игры:

Послушать перепутанную историю, а затем рассказать ее правильно.

Вам сейчас задачу дам

Все расставить по местам:

Воробей дремал в беседке,

Далматин сидел на ветке,

Старичок же в это время

Громко лаял у соседки.

Я запутался опять,

Помогите разобрать.

Далматин дремал в беседке,

Старичок сидел на ветке,

Воробей же в это время

Громко лаял у соседки.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект родительского собрания в форме семинара-мастер-класса «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Подготовила.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Консультация для родителейТема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»Цель: познакомить родителей.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи - это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию связной устной речи МКОУ Тогучинского района «Курундусская начальная школа» Дошкольная группа «Берёзка» Рекомендации для родителей по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 21:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кухта Олеся (УИ 1659961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД