Оксана Терёшина
Семинар для воспитателей «Методы и приемы по формированию связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар «Методы и приемы по формированию связной речи детей дошкольного возраста»
Актуальность проблемы речевого развития :Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Публикация «Семинар для воспитателей „Методы и приемы по формированию связной речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является :совершенствование монологической речи.
Задачи развития связной речи у детей дошкольного возраста :
Формирование элементарных представлений о структуре текста
(начало, середина и конец);
Обучение соединению предложений разными способами связи;
Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания.
Обучение построению высказываний разных типов –
описаний, повествований, рассуждений;
Подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей
описательного, в том числе и художественного текста;
Составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй)с
соблюдением логики изложения и использование средств художественной
выразительности;
Обучение составлению рассуждений с подбором для доказательства веских
аргументов и точных определений;
Использование для высказываний различных типов соответствующих
моделей (схем, отражающих последовательность изложения текста.