Папки-передвижки

Опыт работы «Эффективные формы работы с детьми по развитию речи»

Елена Носко
Опыт работы «Эффективные формы работы с детьми по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе по развитию речи детей я использую художественное слово, сказки, загадки, словесные дидактические игры, театрализованную деятельность. Словесные игры имеют большое значение для развития мышления ребенка. Например: «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Зима-лето» и т. д. Дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы. Эти игры хороши тем, что вызывают веселый смех, развивают чувство юмора. Пальчиковым играм, логоритмике я так же уделяю время, как в свободной деятельности, так и на занятиях. Для формирования диалогической речи я использую различные театры (шапочки, настольный, мелкие игрушки). В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Много играем в сюжетно- ролевые игры, так как сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка, способствует обогащению и активизации словаря детей. Формы и методы работы : режимные моменты; занимательная и игровая деятельность детей; дидактические игры; продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация); театрализованная деятельность; творческая музыкальная деятельность на развлечениях и праздниках; свободная самостоятельная детская деятельность. воображение ребенка, способствует обогащению и активизации словаря детей. Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности: в организованной образовательной деятельности; в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни; в проведении режимных моментов. Режимные моменты благоприятны для организации речевого общения: одевая детей на прогулку, раздевая после прогулки и перед сном, умывание, наблюдения, дежурства. Все эти моменты, связаны с какими - то объектами и при этом можно организовать разговор с детьми, у детей формируются определенные знания и представления, активизируется речь детей. Например, когда дети одеваются на прогулку, рассказываю обо всем, что они надевают, обувают (сначала одевают колготки, они разные, у Маши синие, у Максима черные и т. д). У Даши сапоги с замком, а у Артёма ботинки со шнурками и т. д. С детьми можно говорить обо всем, что надевают, снимают, какого цвета одежда, из какого материала, поиграть в игры «Что лишнее», «Придумай слово с заданным словом» и т. д. Во время умывания беседую о том, что дети моют, чем, какая вода, какое мыло и т. д. Во всех ситуациях учитываю индивидуальные речевые возможности каждого ребенка и в соответствии с ними задаю вопросы.

Публикация «Опыт работы „Эффективные формы работы с детьми по развитию речи“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Эффективные формы работы с детьми по развитию речи»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Эффективные формы работы с детьми по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Носко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД