светлана иванова
Конспект интегрированного занятия «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь специалистов: учитель — логопед, педагог — психолог, музыкальный руководитель
Тема: Кафе.
Цели:
- развивать вербальные формы проявления эмоций (интонацию).
- актуализировать эмоциональное состояние (мимика, пантомимика).
- развивать эмпатию, творческое самовыражение.
- развивать музыкальный слух.
Ход занятия.
Психолог и музыкант: Здравствуйте ребята.
Дети: Здороваются.
Психолог: Сегодня я приглашаю вас в кафе, в котором собрались разные герои! Выбирайте любой костюм.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кафе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Пока дети выбирают себе костюмы, начинает звучать спокойная музыка, на каждого героя своя музыка.
Психолог: Покажите движениями своего тела героя так, чтобы остальные могли догадаться, кто вы.
Вы можете разговаривать с барменом как красавица или принц, злодей, супермен и др. Как только бармен предложит вам что – нибудь съедобное, попробуйте голосом своего героя сказать: Приятного аппетита! Встать, повернуться вокруг себя.
Психолог (бармен) надевает галстук – бабочку.
Звучит успокаивающая, релаксационная музыка.
Бармен: Уважаемые посетители нашего кафе! Вижу, что вы ужасно проголодались! Предлагаю вам кусочек ароматной сахарной дыни!
Дети встают и голосом своего героя говорят.
Дети: Приятного аппетита.
Поворачиваются вокруг себя и садятся.
Бармен: Ешьте этот кусочек медленно, чувствуя, как сладкий сок течет по вашим рукам.
А теперь попробуйте пирожное с кремом. Вы чувствуете крем на языке, маленький кусочек розового крема, прилип к верхней губе, снимите этот кусочек крема язычком. Вы чувствуете, что очень хочется пить. Возьмите бокалы с фруктовым соком, пейте его через соломинку. На десерт сегодня мороженое. В нашем кафе мы можем предложить самое разнообразное мороженое. Вот белое мороженое из молока. Какое?
Дети: Молочное!
Бармен: Желтое – из сливок. Какое?
Дети: Сливочное!
Бармен: Коричневое – из шоколада. Какое?
Дети: Шоколадное!
Бармен: Розовое – из клубники. Какое?
Дети: Клубничное!
Бармен: Оранжевое – из апельсина. Какое?
Дети: Апельсиновое!
Психолог: Молодцы! А в кафе звучит музыка?
Дети: Да!
Психолог: А мы можем попеть? Развеселить гостей?
Дети: Да!
Исполняют песню: «Веселые поросята».
Психолог: В нашем кафе сегодня играет симфонический оркестр. Выбирайте инструменты, который подходит к характеру вашего героя (различные музыкальные не традиционные инструменты).
Все что дети играют на музыкальных инструментах, записываем на магнитофон. Затем воспроизводим запись, фиксируя внимание детей на собственных достижениях.
Игра проводится под веселую музыку.
Психолог: Представьте, как может двигаться под музыку ваш герой. Почувствуйте, что ваше тело – это тело вашего героя. Попробуйте двигаться под музыку, не задевая предметы, которые бармен будет расставлять во время танца. Поделитесь своими ощущениями. Кафе закрывается.
Под музыку дети и взрослые прощаются.