Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик»

елена степкина
Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

Тема: «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи :

Образовательные: Закрепить материал по теме «Весна», «Птицы» (перелетные, зимующие). Закрепить счет, умение сравнивать предметы, закрепить знаки больше, меньше. Закрепить умение составлять рассказ по мнемотаблице о весне. Закрепить представление о гласных и согласных звуках,учить составлять предложение с заданным словом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь детей, воображение, мышление. Развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: лепестки с цифрами, сундучок, картинки птиц, листочки, карандаши, схемы мнемотаблицы, фрукты, овощи, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята отгадайте мою загадку:

Солнышко блестит

Птички прилетают

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

-Какие времена года вы еще знаете? (осень, лето, зима).

-Какое время года было до весны? (зима)

-Какое время года наступит после весны? (лето)

-Ребята назовите мне весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Какой сейчас идет месяц? (апрель)

-Апрель-это начало, середина или конец весны? (середина)

-Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответ)

-Ребята вы знаете сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе письмо. Письмо ребятам группы 6. Прочитаем его?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я –домовенок, Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам, а днем мне так нравиться слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет вам волшебный цветик-семицветик, как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»

-Итак, ребята начнем собирать лепестки. В добрый путь! Посмотрите вокруг и найдите лепесток с цифрой 1.

Первое задание: составить рассказ по схеме.

-Кто хочет рассказать? (2-3 ребенка составляют рассказы)

-Молодцы ребята! Справились с заданием, можем забрать первый лепесток.

-Лепесток с какой цифрой мы будем теперь искать (с цифрой 2) Правильно, давайте найдем лепесток с цифрой 2.

(ребята подходят к столу, где лежат фрукты и овощи)

-Посмотрите и скажите, что лежит на столе? (перечисление). Как еще можно сказать, что лежит на столе, одним словом? (фрукты, овощи)

-Подойдите Аня и Кирилл. Аня положи, пожалуйста, на синюю тарелочку только овощи, а ты Кирилл положи на красную тарелочку только фрукты.

-Посчитайте и скажите, сколько всего овощей лежит на столе(8)

-А сколько на тарелке лежит фруктов? (7)

-Чего больше и на сколько? (овощей, на один)

-Что нужно сделать, чтоб их стало поровну? (ответы детей)

-Молодцы, справились со вторым задание. (забираем второй лепесток)

-Нам пора отыскать следующий лепесток.

-Лепесток, с какой цифрой мы сейчас будем искать? (с цифрой 3)

(ребята подходят к столу, где разложены картинки птиц)

-Ребята посмотрите, сколько здесь разных птиц. Возьмите каждый по одной картинке. А теперь встаньте справа от меня те, у кого перелетные птицы, а слева от меня те, у кого зимующие. Давайте назовем сначала зимующих птиц (дети показывают каждый свою картинку и называют свою птицу). А теперь давайте назовем перелетных птиц.

-Ребята, какая птица прилетает к нам самая первая, приносит весну к нам (грачи)

-Хорошо, молодцы, справились и с этим заданием. Можем забрать третий лепесток.

- А вот и четвертый лепесток (лепесток прикреплен на телевизоре). Этот лепесток предлагает нам сделать физминутку. (дети смотрят и повторяют движения)

Физминутка: «Птица счастья»

-Молодцы ребята, немного отдохнули и справились с четвертым заданием. (забираем лепесток)

-Но нам пора торопиться дальше, давайте найдем лепесток с цифрой 5.

(Чтобы справиться с пятым заданием, нам нужно сесть за столы)

-Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из слов)

-Какие бывают слова? (длинные и короткие)

-А из чего состоят слова? (из звуков)

-На какие группы делятся звуки? (звуки бывают гласные и согласные)

-Сейчас проверим, как вы различаете звуки.

-Если я назову гласный звук - хлопните в ладоши. Если услышите согласный звук - топните ногой.

-Игра «Гласные и согласные звуки».

-Ребята у вас на тарелочке у каждого лежат кружки разного цвета.

-Поднимите и покажите, каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (гласные звуки обозначают красным цветом)

-Скажите мне, пожалуйста, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

-Поднимите и покажите, каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим)

-Покажите, каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым)

-Сейчас ребята я вам назову слова, а вы мне скажите, какой звук слышится в этих словах?

-Шишка, шило, камыш (в трех этих словах слышится звук «ш»)

-Верно, слышится звук «ш»

-Следующие слова слушаем. Весна, сосна, солнце. (в трех этих словах слышится звук «с»)

-А теперь придумайте предложение со словом солнце из трех слов. (Солнце светит ярко)

-Сколько слов в этом предложение? (три слова)

-Давайте графически запишем это предложение. (Егор выйдет к доске и покажет)

-А сейчас разберем слово солнце. Скажите сколько слогов в слове солнце? (в слове солнце 2 слога, Давид выйди к доске и покажи графически)

-Ну и последний вопрос. Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем)

-Молодцы ребята, справились с пятым заданием, забираем лепесток.

-А нам пора отыскать лепесток с цифрой 6. Найдите его.

(лепесток прикреплен на мяче)

-Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно поиграть в игру «Большой-маленький»

-Давайте встанем полукругом и поиграем в игру.

-Например, я вам говорю большой мяч, а вы мне маленький мячик. (Большой стул-маленький стульчик, большой стол-маленький столик, большое облако - маленькое облачко, большой цветок - маленький цветочек, большая книга-маленькая книжечка, большое яблоко- маленькое яблочко, большой огурец-маленький огурчик, большой дом- маленький домик, большая корзина- маленькая корзинка, большой диван - маленький диванчик, большой кирпич - маленький кирпичик, большой сапог- маленький сапожок, большая машина – маленькая машинка и т. д.)

-Хорошо и с этим заданием справились, забирайте лепесток.

-Осталось отыскать нам последний седьмой лепесток. А вот и он.

(Лепесток прикреплен на сундуке)

-Азалия прикрепи все лепестки от одного до семи в форме цветка. Теперь мы можем прочитать слово, которое написано на лепестках.

-Кто мне прочитает, что же здесь написано. Правильно, доброта.

-Ребята, а вы знаете добрые слова, назовите мне их. (приятного вечера, добрый день, спасибо, пожалуйста и т. д.)

-Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания и собрали все лепесточки. Ой посмотрите наш сундучок открывается. (дети получают сюрприз)

-Скажите, вам понравилось занятие? Задание, какого лепестка вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

-А хотите, чтобы и у вас появился такой волшебный цветок, который выполняет желание.

-Ну, тогда проходите за столы, возьмите листочек и карандаши, нарисуйте цветок и загадайте желание, и оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 20:08
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем елена степкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД