елена степкина
Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи :
Образовательные: Закрепить материал по теме «Весна», «Птицы» (перелетные, зимующие). Закрепить счет, умение сравнивать предметы, закрепить знаки больше, меньше. Закрепить умение составлять рассказ по мнемотаблице о весне. Закрепить представление о гласных и согласных звуках,учить составлять предложение с заданным словом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие: Развивать связную речь детей, воображение, мышление. Развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: лепестки с цифрами, сундучок, картинки птиц, листочки, карандаши, схемы мнемотаблицы, фрукты, овощи, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята отгадайте мою загадку:
Солнышко блестит
Птички прилетают
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
-Какие времена года вы еще знаете? (осень, лето, зима).
-Какое время года было до весны? (зима)
-Какое время года наступит после весны? (лето)
-Ребята назовите мне весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Какой сейчас идет месяц? (апрель)
-Апрель-это начало, середина или конец весны? (середина)
-Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответ)
-Ребята вы знаете сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе письмо. Письмо ребятам группы 6. Прочитаем его?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я –домовенок, Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам, а днем мне так нравиться слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет вам волшебный цветик-семицветик, как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»
-Итак, ребята начнем собирать лепестки. В добрый путь! Посмотрите вокруг и найдите лепесток с цифрой 1.
Первое задание: составить рассказ по схеме.
-Кто хочет рассказать? (2-3 ребенка составляют рассказы)
-Молодцы ребята! Справились с заданием, можем забрать первый лепесток.
-Лепесток с какой цифрой мы будем теперь искать (с цифрой 2) Правильно, давайте найдем лепесток с цифрой 2.
(ребята подходят к столу, где лежат фрукты и овощи)
-Посмотрите и скажите, что лежит на столе? (перечисление). Как еще можно сказать, что лежит на столе, одним словом? (фрукты, овощи)
-Подойдите Аня и Кирилл. Аня положи, пожалуйста, на синюю тарелочку только овощи, а ты Кирилл положи на красную тарелочку только фрукты.
-Посчитайте и скажите, сколько всего овощей лежит на столе(8)
-А сколько на тарелке лежит фруктов? (7)
-Чего больше и на сколько? (овощей, на один)
-Что нужно сделать, чтоб их стало поровну? (ответы детей)
-Молодцы, справились со вторым задание. (забираем второй лепесток)
-Нам пора отыскать следующий лепесток.
-Лепесток, с какой цифрой мы сейчас будем искать? (с цифрой 3)
(ребята подходят к столу, где разложены картинки птиц)
-Ребята посмотрите, сколько здесь разных птиц. Возьмите каждый по одной картинке. А теперь встаньте справа от меня те, у кого перелетные птицы, а слева от меня те, у кого зимующие. Давайте назовем сначала зимующих птиц (дети показывают каждый свою картинку и называют свою птицу). А теперь давайте назовем перелетных птиц.
-Ребята, какая птица прилетает к нам самая первая, приносит весну к нам (грачи)
-Хорошо, молодцы, справились и с этим заданием. Можем забрать третий лепесток.
- А вот и четвертый лепесток (лепесток прикреплен на телевизоре). Этот лепесток предлагает нам сделать физминутку. (дети смотрят и повторяют движения)
Физминутка: «Птица счастья»
-Молодцы ребята, немного отдохнули и справились с четвертым заданием. (забираем лепесток)
-Но нам пора торопиться дальше, давайте найдем лепесток с цифрой 5.
(Чтобы справиться с пятым заданием, нам нужно сесть за столы)
-Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из слов)
-Какие бывают слова? (длинные и короткие)
-А из чего состоят слова? (из звуков)
-На какие группы делятся звуки? (звуки бывают гласные и согласные)
-Сейчас проверим, как вы различаете звуки.
-Если я назову гласный звук - хлопните в ладоши. Если услышите согласный звук - топните ногой.
-Игра «Гласные и согласные звуки».
-Ребята у вас на тарелочке у каждого лежат кружки разного цвета.
-Поднимите и покажите, каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (гласные звуки обозначают красным цветом)
-Скажите мне, пожалуйста, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
-Поднимите и покажите, каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим)
-Покажите, каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым)
-Сейчас ребята я вам назову слова, а вы мне скажите, какой звук слышится в этих словах?
-Шишка, шило, камыш (в трех этих словах слышится звук «ш»)
-Верно, слышится звук «ш»
-Следующие слова слушаем. Весна, сосна, солнце. (в трех этих словах слышится звук «с»)
-А теперь придумайте предложение со словом солнце из трех слов. (Солнце светит ярко)
-Сколько слов в этом предложение? (три слова)
-Давайте графически запишем это предложение. (Егор выйдет к доске и покажет)
-А сейчас разберем слово солнце. Скажите сколько слогов в слове солнце? (в слове солнце 2 слога, Давид выйди к доске и покажи графически)
-Ну и последний вопрос. Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем)
-Молодцы ребята, справились с пятым заданием, забираем лепесток.
-А нам пора отыскать лепесток с цифрой 6. Найдите его.
(лепесток прикреплен на мяче)
-Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно поиграть в игру «Большой-маленький»
-Давайте встанем полукругом и поиграем в игру.
-Например, я вам говорю большой мяч, а вы мне маленький мячик. (Большой стул-маленький стульчик, большой стол-маленький столик, большое облако - маленькое облачко, большой цветок - маленький цветочек, большая книга-маленькая книжечка, большое яблоко- маленькое яблочко, большой огурец-маленький огурчик, большой дом- маленький домик, большая корзина- маленькая корзинка, большой диван - маленький диванчик, большой кирпич - маленький кирпичик, большой сапог- маленький сапожок, большая машина – маленькая машинка и т. д.)
-Хорошо и с этим заданием справились, забирайте лепесток.
-Осталось отыскать нам последний седьмой лепесток. А вот и он.
(Лепесток прикреплен на сундуке)
-Азалия прикрепи все лепестки от одного до семи в форме цветка. Теперь мы можем прочитать слово, которое написано на лепестках.
-Кто мне прочитает, что же здесь написано. Правильно, доброта.
-Ребята, а вы знаете добрые слова, назовите мне их. (приятного вечера, добрый день, спасибо, пожалуйста и т. д.)
-Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания и собрали все лепесточки. Ой посмотрите наш сундучок открывается. (дети получают сюрприз)
-Скажите, вам понравилось занятие? Задание, какого лепестка вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)
-А хотите, чтобы и у вас появился такой волшебный цветок, который выполняет желание.
-Ну, тогда проходите за столы, возьмите листочек и карандаши, нарисуйте цветок и загадайте желание, и оно обязательно сбудется.