Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду.
«Здоровье - это здорово!»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.
В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Словарная работа: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.
Ход НОД
Воспитатель.
Здравствуйте, дети.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель. Ребята, для чего нужно здороваться друг с другом?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?
Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом
Быть здоровым — это модно!
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно,
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Аня Никулина.
Воспитатель
.
Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо,.делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть?
Воспитатель:
Послушайте пословицу: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? (Ответы детей).
Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).
— А как вы понимаете выражение «правильно питаться»? (Ответы детей).
Малоподвижная игра
«Хлопай - топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько вы внимательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который полезный, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт вредный для здоровья,, вы присядете.
Будьте внимательны!
Воспитатель.
Правильно, дети чтобы быть здоровым, надо правильно питаться
Показ презентации.
«Полезная и вредная еда»
Проводится физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель:
Ребята, что это? («Чудесный мешочек»)
-Хотите узнать, что в нём находится?
Проводится игра «Чудесный мешочек»
(дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении (мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)
-Это предметы гигиены.
Для чего нужно мыть руки?
-Мальчик Миша, не знал, что нужно мыть руки с мылом, пока не увидел в микроскопе настоящих микрoбов.
Хотите посмотреть?
(Дети смотрят фрагмент мультфильма «Фиксики»)
-Микробы не страшны, если сoблюдать простые правила.
Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей: моем руки с мылом перед едой, после прогулки и посещения туалета)
Воспитатель: Ребята, пройдём к столам. Мы с вами проведем опыт. Возьмите трубочки и подуйте на ладошку, что вы почувствовали. (ответы детей)- Это воздух. А для чего нужен воздух? Дети: Чтобы дышать. - Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки. Воздух проходит через трубочку и выхoдит из вoды.
Воспитатель
: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат все, и я, и ты.
— А где мы можем дышать свежим воздухом? (ответы детей)
— Правильно, гуляя на свежем воздухе в парке, в лесу.
— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, мы долго находимся в квартире, в детсаду, что мы можем сделать?
(Проветрить помещение.)
Здорово здоровым быть!
Рефлексия.
Воспитатель.
-Чтобы сoхранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения.
Воспитатель.
Вот и закончилось наше мероприятие. Ребята о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали. ?
Что надо делать чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Вы ребята молодцы, хорошо занимались.
А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.