Зайцева Юлия Владимировна
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор и Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора, понятий пешеходный переход, дорожные знаки. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Задачи:
Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, развивать речь детей, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Светофор и Зайка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора пешеходный переход или «зебра», дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход».
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Активизация словаря: светофор, пешеход, транспорт, Водители.
Предварительная работа: П/игра «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», наблюдение за транспортом; чтение художественной литературы. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход игрового занятия
1. Организационный момент.
Вос-ль: здравствуйте, ребята, сегодня у нас в гостях Зайчик, который попал в аварию. Оказывается, зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и случилась беда. Теперь у него болят лапки и он боится машин, дороги и не может попасть в свой лес.
2. Основная часть.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем Зайке, расскажем ему о Правилах дорожного движения и волшебном помощнике - Светофоре, пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
Воспитатель показывает макет светофора.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сюда, что это? (Ответы детей). Светофор.
Ребята, светофор стоит на улицах городов и сел. Он состоит из окошечек, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Светофор помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение. У светофора есть три сигнала.
- Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой :
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор» и показать Зайке, как правильно располагаются цвета у светофора.
Вос-ль: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке? (Ответы детей)
- Правильно, это полоски.
Вос-ль: А какого они цвета? (Ответы детей)
- Молодцы! Полоски белого, чёрного цвета.
Вос-ль: посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
- Да, ребята, это лошадка.
Вос-ль: это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Вос-ль: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный сигнал. Посмотрите, какой у светофора горит сигнал? (Ответы детей)
- Правильно, зелёный.
Вос-ль: значит можно переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Вос-ль: Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить с Правилами Дорожного Движения и дорожными знаками, но только как, же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода и даже ни одного дорожного знака. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них памятки.
Дети садятся за столы, на которых лежат материалы для аппликации.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Вос-ль: посмотрите, какие красивые и яркие памятки у нас получились. Теперь мы можем их подарить зайчику.
Зайка : спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. Буду соблюдать правила дорожного движения.
Вос-ль: Зайка, приходи к нам еще, мы тебе расскажем о других правилах дорожного движения.
Зайка : до свидания, дети!
Дети прощаются с зайчиком.
3. Итог
Вос-ль: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- А что случилось с зайчиком и почему?
- Давайте ещё раз скажем, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
- Только на зелёный свет.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.