МААМ-картинки

Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Екатерина Леванова
Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

В отечественной науке и практике в последнее время уделяется большое внимание поиску оптимальных и эффективных путей в работе с родителями, которые воспитывают детей с отклонениями в развитии. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Это положение закреплено в законе Российской Федерации «Об образовании» в статье № 18.

Публикация «Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Одним из важнейших направлений в коррекционно – воспитательной деятельности учителя-дефектолога ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего задержку психического развития.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с особыми образовательными потребностями, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.

Обязательным условием успешности коррекционно-развивающего воздействия является способность дефектолога организовать отношения с родителями воспитанников в форме активного взаимодействия и в процессе совместной деятельности максимально помочь ребенку. Семья является системообразующей детерминантой в социально-культурном статусе ребенка и предопределяет его дальнейшее психофизическое и социальное развитие.

Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных детских садов и родители не сразу понимают значение коррекционно – воспитательной работы в группе ЗПР. Необходимо родителей учить адекватно, оценивать успехи и возможности своего ребенка. Формировать у них потребность развивать своего ребенка не только в детском саду, но и дома.

Практика показывает, что дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий специалистов и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции задержки психического развития и полноценного личностного развития детей.

Мы поставили перед собой цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Одним из видов совместной работы учителя-дефектолога и родителя с ребенком является индивидуальная тетрадь. Выполнение ребенком заданий позволяет родителям следить за ходом развития ребенка в течение всего учебного года. Учитель-дефектолог предлагает задания на развитие основных психических процессов: память, внимание, восприятие, мышление, речь. А так же на развитие мелкой моторики рук, фонетических представлений. Задания подбираются для каждого ребенка индивидуально, с учетом его возможностей. Задания учителя-дефектолога не требуют специальной подготовки и не отнимают много времени у родителей. Работая по данным заданиям, родители видят, что у ребенка получается очень хорошо, а в чем он испытывает трудности.

Ведение индивидуальной тетради позволяет родителям не только следить за ходом развития ребенка, но и принимать участие в его воспитании, обучении и коррекции.

Огромное значение в коррекционном обучении имеет слаженная, грамотная, работа учителя-дефектолога и родителей. Успехи ребенка во многом будут зависеть от того, насколько активно принимали участие в этом родители.

Публикации по теме:

Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В Выступление на методическом объединении в МБДОУ детский сад № 19 «Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности.

Духовно-нравственное воспитание в совместной работе учителя-дефектолога и родителей, имеющих детей с ОВЗ .

Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога Организационно-методическое направление 1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога.

Методы и приемы работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка.

Направления работы учителя-дефектолога Каждый специалист, занимающийся с детьми с ограниченными возможностями, выделяет в своей работе четыре основных направления: • Диагностическое.

Организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Количество детей с общим недоразвитием речи увеличивается с каждым годом. Общее недоразвитие речи (ОНР) сложное речевое расстройство,.

Основные принципы работы учителя-дефектолога с ребенком с РАС Расстройство аутистического спектра (РАС)- это группа психических заболеваний или особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью.

Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями Перспективный план учителя- дефектолога с родителями на 2018-2019 учебный год 1. Родительское собрание: Сентябрь 1. Об итогах обследования.

Принципы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по развитию памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР Статья Принципы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по развитию памяти детей младшего школьного возраста с задержкой.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 12:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Леванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД