МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей в ДОУ

Юлия Школьная
Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный для малыша и родителей. Малышу предстоит приспособится к иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию – отказ от еды, сна, общения с окружающими и реакция в виде плача.

Темочки:

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в беседе и в процессе анкетирования можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности и сделать прогноз готовности ребенка в детский сад.

В начале учебного года родителям было предложено анкетирование – основные сведения о ребенке.

Посещение семьи важная часть работы с родителями. Познакомились в каких условиях проживает их малыш. Узнали какой стиль воспитания в семье и какие любимые традиции.

Первое родительское собрание было просвещено адаптации ребенка, где мы выслушивали пожелания родителей по вопросам питания, формирования навыков самообслуживания, сна и одежды малыша.

Особенностью группы раннего возраста является постоянное поступление детей, поэтому рекомендуем вновь прибывшим семьям познакомится с информацией в родительском уголке.

Родителям предложили памятки, консультации:

1. «Адаптация в детском саду»;

2. «Ваш ребенок начал посещать детский сад»;

3. «Возрастные особенности детей с 2-3 лет»;

4. «Алгоритм адаптации ребенка к условиям детского сада».

Тесно взаимодействуем со специалистами в детском саду. Педагог-психолог предложил ряд консультаций для родителей. Как помочь ребё нку менее болезненно привыкнуть к условиям детского сада:

1. Постараться создать в семье спокойную атмосферу;

2. Формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;

3. Домашний режим, должен соответствовать режиму детского сада;

4. Поощрять игры с другими детьми, расширять круг общения со взрослыми.

Медсестра предложила ряд консультаций для раннего возраста:

1. «Вакцинация»

2. «Особенности питания в раннем возрасте»

3. «Профилактика простудных заболеваний и закаливание».

Для этого возраста характерны такие игрушки, которые поют, пляшут, свистят…

Посоветовали родителям приобрести или подарить ряд игрушек для детей в нашу группу. На занятиях, в играх используем музыкальные и заводные игрушки, книги с музыкальным сопровождением, катание мячей и разноцветных шариков, хороводы и игры с погремушками.

Добрая улыбка, ласковая, спокойная речь воспитателя не только к плачущему ребёнку. Но и ко всем детям это главное лекарство вылечивающее большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

Публикации по теме:

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя) ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей в ДОУ
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 18:04
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Школьная (УИ 269492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД