Татьяна Кощеева
Игры детей в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребёнка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям. Воспитатели группы обязаны так встретить новых детей, чтобы не разочаровать их ожидания: проявить к ним внимание, заменить им на время близких, не дать почувствовать себя чужими, беспомощными.
Публикация «Игры детей в период адаптации» размещена в разделах
Эмоциональное состояние является показателем испытываемого ребёнком комфорта или дискомфорта. Создать условия для бодрого, жизнерадостного настроя у детей, заинтересовать их и постараться ввести в коллективную деятельность – одна из важных задач, стоящих перед воспитателями в адаптационный период. …Важным условием для поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников
и занимает важное место в их жизни. Дети легко включаются в игру и с удовольствием играют.
В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребёнок открыто выражает свои эмоции, переживания, учится общаться со сверстниками. Игра может изменить отношение ребёнка к детскому саду, поможет приобрести новых друзей.
Использование нами разнообразных игр, направленных на формирование эмоциональных контактов, положительно сказалось на формировании доверительных отношений между детьми и воспитателями, помогло нам завоевать симпатии детей Хотим поделиться играми, которые мы использовали в работе с детьми в сложный период адаптации.
Очень полюбились детям игры – песенки в музыкальном сопровождении
Игра
«Кошечка»
Цель: Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
Воспитатель показывает детям игрушку-кошечку и предлагает погладить её.
- Смотрите, какая кошечка к нам пришла: пушистая, красивая.
Давайте её погладим, вот так. Действие сопровождается песенкой:
1. Киска к детям подошла
Молочка просила
Молочка просила
Мяу! - говорила.
2. Угостили молочком (дети подставляют ладошки, угощают кошечку)
Кисонька поела
Кисонька поела
Песенку запела
Мур, Мур, Мур.
Игра
«Поезд»
Дети сидят на стульчиках по 2-3 в ряд.
«Поехали» Начинают двигать руками, притопывают ножками.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Бежит паровоз
Далёко, далёко
Ребят он повёз
Но вот остановка
Кто хочет слезать
Вставайте ребята
Пойдём те гулять.
(Дети встают со стульчиков и гуляют на полянке: собирают цветы, ягоды)
Паровоз делает гудок «У-у-у! Все дети садятся на стульчики, едут дальше.
И снова наш поезд
Несётся, летит
Вагон за вагоном
По рельсам скользит.
Игра
“Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки? (Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.)
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! (Прячут руки за спину.)
Вот, вот наши ручки! (Выставляют руки вперёд.)
Вот наши ручки! (Поворачивают ладошки вверх-вниз.)
Пляшут, пляшут наши ручки! (Показывают фонарики.)
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? (Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга)
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! (Обхватывают ноги руками)
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! (Ритмично хлопают ладошками по ногам.)
Пляшут, пляшут наши ножки! (Ритмично топают ногами.)
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? (Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга)
Где же наши детки?
Нету наших деток! (Закрывают лицо ладошами.)
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки! (Встают в полный рост, разводят руки в стороны.)
Пляшут, пляшут наши детки! (Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.)
Пляшут наши детки!
Очень понравилась детям игра-забава
"Шла коза по лесу"
Шла коза по лесу, по лесу по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем,
Головкой покачаем и снова начинаем!
Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры
Солнышко»
В солнечный денёк показывать на окно ручками и говорить.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Повторяют несколько раз.)
«Раздувайся пузырь
Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: дуют в кулачки, составляя один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличивается. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
- Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой растянутый круг. Затем вед. говорит Хлоп-пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга. (сдулся)
И ещё много других игр было использовано нами, чтобы период адаптации прошёл в нашей группе безболезненно и благополучно.
Спасибо за внимание! С уважением воспитатели: Кощеева Т. В. Облезина Т. И.