Получи документы

Игры детей в период адаптации (10 фото)

Татьяна Кощеева
Игры детей в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Игры детей в период адаптации

В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребёнка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям. Воспитатели группы обязаны так встретить новых детей, чтобы не разочаровать их ожидания: проявить к ним внимание, заменить им на время близких, не дать почувствовать себя чужими, беспомощными.

Публикация «Игры детей в период адаптации» размещена в разделах

Эмоциональное состояние является показателем испытываемого ребёнком комфорта или дискомфорта. Создать условия для бодрого, жизнерадостного настроя у детей, заинтересовать их и постараться ввести в коллективную деятельность – одна из важных задач, стоящих перед воспитателями в адаптационный период. …Важным условием для поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников

и занимает важное место в их жизни. Дети легко включаются в игру и с удовольствием играют.

В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребёнок открыто выражает свои эмоции, переживания, учится общаться со сверстниками. Игра может изменить отношение ребёнка к детскому саду, поможет приобрести новых друзей.

Использование нами разнообразных игр, направленных на формирование эмоциональных контактов, положительно сказалось на формировании доверительных отношений между детьми и воспитателями, помогло нам завоевать симпатии детей Хотим поделиться играми, которые мы использовали в работе с детьми в сложный период адаптации.

Очень полюбились детям игры – песенки в музыкальном сопровождении

Фото №1 А Сухомлинский писал Твёрдо убеждён что есть качества души без которых человек не может стать настоящим воспитателем и среди этих качеств на первом месте умение проникнуть в духовный мир ребёнка

Игра

«Кошечка»

Цель: Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Воспитатель показывает детям игрушку-кошечку и предлагает погладить её.

- Смотрите, какая кошечка к нам пришла: пушистая, красивая.

Давайте её погладим, вот так. Действие сопровождается песенкой:

1. Киска к детям подошла

Молочка просила

Молочка просила

Мяу! - говорила.

2. Угостили молочком (дети подставляют ладошки, угощают кошечку)

Кисонька поела

Кисонька поела

Песенку запела

Мур, Мур, Мур.

Фото №2 Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям

Игра

«Поезд»

Дети сидят на стульчиках по 2-3 в ряд.

«Поехали» Начинают двигать руками, притопывают ножками.

Вот поезд наш едет

Колёса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Бежит паровоз

Далёко, далёко

Ребят он повёз

Но вот остановка

Кто хочет слезать

Вставайте ребята

Пойдём те гулять.

(Дети встают со стульчиков и гуляют на полянке: собирают цветы, ягоды)

Паровоз делает гудок «У-у-у! Все дети садятся на стульчики, едут дальше.

И снова наш поезд

Несётся, летит

Вагон за вагоном

По рельсам скользит.

Фото №3 Воспитатели группы обязаны так встретить новых детей чтобы не разочаровать их ожидания проявить к ним внимание заменить им на время близких не дать почувствовать себя чужими беспомощными

Игра

“Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки? (Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.)

Где же наши ручки?

Нету наших ручек! (Прячут руки за спину.)

Вот, вот наши ручки! (Выставляют руки вперёд.)

Вот наши ручки! (Поворачивают ладошки вверх-вниз.)

Пляшут, пляшут наши ручки! (Показывают фонарики.)

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? (Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга)

Где же наши ножки?

Нету наших ножек! (Обхватывают ноги руками)

Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! (Ритмично хлопают ладошками по ногам.)

Пляшут, пляшут наши ножки! (Ритмично топают ногами.)

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? (Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга)

Где же наши детки?

Нету наших деток! (Закрывают лицо ладошами.)

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! (Встают в полный рост, разводят руки в стороны.)

Пляшут, пляшут наши детки! (Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.)

Пляшут наши детки!

Фото №4 Публикация Игры детей в период адаптации размещена в разделах Адаптация детей Фото №5 Адаптационный период в детском саду Игры в период адаптации Игры для детей Темочки Эмоциональное состояние является показателем испытываемого ребёнком комфорта или дискомфорта

Очень понравилась детям игра-забава

"Шла коза по лесу"

Шла коза по лесу, по лесу по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

Головкой покачаем и снова начинаем!

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

Фото №6 Создать условия для бодрого жизнерадостного настроя у детей заинтересовать их и постараться ввести в коллективную деятельность одна из важных задач стоящих перед воспитателями в

Фото №7 Адаптация детей Фото №8 Адаптационный период в детском саду адаптационный период

Солнышко»

В солнечный денёк показывать на окно ручками и говорить.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Повторяют несколько раз.)

«Раздувайся пузырь

Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: дуют в кулачки, составляя один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличивается. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

- Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Затем вед. говорит Хлоп-пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга. (сдулся)

Фото №9 Важным условием для поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость

И ещё много других игр было использовано нами, чтобы период адаптации прошёл в нашей группе безболезненно и благополучно.

Спасибо за внимание! С уважением воспитатели: Кощеева Т. В. Облезина Т. И.

Публикации по теме:

Рисование ладошками в период адаптации детей ясельной группыРисование ладошками в период адаптации детей ясельной группы «Листопад! Листья желтые летят!» Вот и пришел сентябрь. В группу приходят все новенькие малыши от 1года 2 месяцев до 1.5 года. Хочется,.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста 1 слайд Адаптация к детскому саду — очень сложный период для многих.

Игры, используемые в период адаптации детей к условиям ДОУ Игры, используемые в период адаптации детей к условиям ДОУ При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации детей в первой младшей группе Игры в период адаптации в первой младшей группе В возрасте 2 -3 лет многих детей родители ведут в детский сад. Первые дни нахождения малыша.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет Тема: «Петрушка» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Петрушка». 2. Развивать коллективные действия. 3. Тренировать.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры детей в период адаптации
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 19:03
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры детей в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кощеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД