МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей

Наталья Постаногова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей
▼ Скачать +Заказ

2 слайд

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые главные из них – овладение навыком чтения и письма.

Проблема нарушения письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения.

3 слайд

В основе стойких и «нелепых» ошибок на письме лежат не личностные особенности ребёнка, а серьё зные объективные причины: несформированность психических и фонематических процессов, лексико-грамматической стороны, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Кроме того, развитие графических навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению, интереса ребёнка к работе.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей» размещена в разделах

4 слайд

Нарушения речи – на данное время распространённое явление среди детей старшего дошкольного возраста. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей и интеллекта.

Одним из главных помощников является комплексное коррекционно - логопедическое воздействие.

Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения детей на логопункте заключается в сотрудничестве семьи и детского сада. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника педагогического процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.

5 слайд

Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия.

Успешность педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией логопеда. Логопед делает ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ребёнок и его родители – легко разрешим все проблемы, потому, что мы заинтересованы в этом».

Только в таком случае возникает эмоционально – положительный контакт, при котором решаются все коррекционные задачи.

В своё время главной задачей для родителей является :

• создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

6 слайд

Но не каждый родитель может стать для своего ребёнка помощником, даже если он приложит большие усилия. Вот поэтому мы и стараемся работать под девизом: «Научи родителя, и он поможет научить ребенка

С этой целью мы проводим родительские собрания, на которых:

знакомим родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию речи;

помогаем родителям овладеть азами дошкольной педагогики;

показываем значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.

Консультации – во время которых учитель – логопед показывает индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отмечает его успехи. Подчеркивает особенности прохождения коррекционного процесса, обращает внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подсказывает, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

7 слайд

Оформляем стенды, папки - передвижки для родителей в холле, вестибюле детского сада и групповых приёмных.

Информацию подбираем в соответствии с изучаемыми темами и требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста.

8 слайд

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, и сложные речевые конструкции.

При составлении домашних заданий использовались, личные наработки из практической работы с детьми. Частично использовался материал книг З. Е. Агранович, Теремковой, Крупенчук, Косиновой, стихотворный материал, материал на развитие мелкой моторики взят из книги Н. В. Нищевой, Крупенчук и других авторов.

9 слайд

Методические рекомендации, данные в тетрадях, подсказывают родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребёнком, помогают организовать совместную деятельность.

Так, родители предлагают ребёнку поиграть в различные игры, проводят пальчиковую гимнастику, читают и разучивают стихи, составляют рассказы и отгадывают загадки.

10 слайд

Выполняя с ребёнком предложенные логопедом задания, наблюдая, рассматривая, играя, родители развивают его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребёнка в школе.

К тому же богатый иллюстративный материал пособий, предложенный логопедом, освобождает родителей от поиска необходимых картинок и помогает сделать занятия более интересными и яркими.

11 слайд

Каждое задание состоит из нескольких частей:

Индивидуальное по формированию навыков звукопроизношения

По закреплению лексико-грамматических категорий родного языка

Развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

Развитие связной речи

Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму

12 слайд

Используя красочный иллюстрированный материал пособия, ребенок развивает и связную речь. Он учится составлять предложения и рассказы, пересказывать рассказ по картинкам.

13 слайд

Предлагаются задания по формированию навыков звукопроизношения.

А именно считалки, чистоговорки, потешки, прибаутки, колыбельные, с помощью которых идёт автоматизация звуков.

14 слайд

На развитие мышления такие задания, как

«Ассоциации»

«Дополни ряд»

«Найди 10 отличий» и мн. др.

15 слайд

Как правило, у детей с речевыми нарушениями фонематическое восприятие не развито, поэтому мы в своей работе стараемся как можно больше внимания уделять этой проблеме. А дидактический материал выбираем наиболее доступный для детей.

16 слайд

Задания на развитие мелкой моторики очень нравятся детям, и они всегда с удовольствием их выполняют в тетради.

17 слайд

Игры на развитие пространственного гнозиса часто вызывают у детей – логопатов затруднение, поэтому мы стараемся как можно чаще использовать их не только в детском саду, но и при выполнении домашних заданий.

18 слайд

Для того, чтобы логопедические домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, мы советуем родителям придерживаться определенных правил и рекомендаций в их проведении.

19 слайд

Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является не только успешная коррекция речи ребёнка, но и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Домашнее задание для родителей учителя-логопеда на тему «Службы 01,02,03» .

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта Консультация на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта» В последнее.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер - класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) не может ограничиваться.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:32
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Постаногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД