Наталья Постаногова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей
▼ Скачать +Заказ
2 слайд
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые главные из них – овладение навыком чтения и письма.
Проблема нарушения письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения.
3 слайд
В основе стойких и «нелепых» ошибок на письме лежат не личностные особенности ребёнка, а серьё зные объективные причины: несформированность психических и фонематических процессов, лексико-грамматической стороны, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Кроме того, развитие графических навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению, интереса ребёнка к работе.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
4 слайд
Нарушения речи – на данное время распространённое явление среди детей старшего дошкольного возраста. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей и интеллекта.
Одним из главных помощников является комплексное коррекционно - логопедическое воздействие.
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения детей на логопункте заключается в сотрудничестве семьи и детского сада. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника педагогического процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.
5 слайд
Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия.
Успешность педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией логопеда. Логопед делает ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ребёнок и его родители – легко разрешим все проблемы, потому, что мы заинтересованы в этом».
Только в таком случае возникает эмоционально – положительный контакт, при котором решаются все коррекционные задачи.
В своё время главной задачей для родителей является :
• создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.
6 слайд
Но не каждый родитель может стать для своего ребёнка помощником, даже если он приложит большие усилия. Вот поэтому мы и стараемся работать под девизом: «Научи родителя, и он поможет научить ребенка!»
С этой целью мы проводим родительские собрания, на которых:
знакомим родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию речи;
помогаем родителям овладеть азами дошкольной педагогики;
показываем значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.
Консультации – во время которых учитель – логопед показывает индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отмечает его успехи. Подчеркивает особенности прохождения коррекционного процесса, обращает внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подсказывает, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.
7 слайд
Оформляем стенды, папки - передвижки для родителей в холле, вестибюле детского сада и групповых приёмных.
Информацию подбираем в соответствии с изучаемыми темами и требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста.
8 слайд
Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, и сложные речевые конструкции.
При составлении домашних заданий использовались, личные наработки из практической работы с детьми. Частично использовался материал книг З. Е. Агранович, Теремковой, Крупенчук, Косиновой, стихотворный материал, материал на развитие мелкой моторики взят из книги Н. В. Нищевой, Крупенчук и других авторов.
9 слайд
Методические рекомендации, данные в тетрадях, подсказывают родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребёнком, помогают организовать совместную деятельность.
Так, родители предлагают ребёнку поиграть в различные игры, проводят пальчиковую гимнастику, читают и разучивают стихи, составляют рассказы и отгадывают загадки.
10 слайд
Выполняя с ребёнком предложенные логопедом задания, наблюдая, рассматривая, играя, родители развивают его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребёнка в школе.
К тому же богатый иллюстративный материал пособий, предложенный логопедом, освобождает родителей от поиска необходимых картинок и помогает сделать занятия более интересными и яркими.
11 слайд
Каждое задание состоит из нескольких частей:
Индивидуальное по формированию навыков звукопроизношения
По закреплению лексико-грамматических категорий родного языка
Развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
Развитие связной речи
Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму
12 слайд
Используя красочный иллюстрированный материал пособия, ребенок развивает и связную речь. Он учится составлять предложения и рассказы, пересказывать рассказ по картинкам.
13 слайд
Предлагаются задания по формированию навыков звукопроизношения.
А именно считалки, чистоговорки, потешки, прибаутки, колыбельные, с помощью которых идёт автоматизация звуков.
14 слайд
На развитие мышления такие задания, как
• «Ассоциации»
• «Дополни ряд»
• «Найди 10 отличий» и мн. др.
15 слайд
Как правило, у детей с речевыми нарушениями фонематическое восприятие не развито, поэтому мы в своей работе стараемся как можно больше внимания уделять этой проблеме. А дидактический материал выбираем наиболее доступный для детей.
16 слайд
Задания на развитие мелкой моторики очень нравятся детям, и они всегда с удовольствием их выполняют в тетради.
17 слайд
Игры на развитие пространственного гнозиса часто вызывают у детей – логопатов затруднение, поэтому мы стараемся как можно чаще использовать их не только в детском саду, но и при выполнении домашних заданий.
18 слайд
Для того, чтобы логопедические домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, мы советуем родителям придерживаться определенных правил и рекомендаций в их проведении.
19 слайд
Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является не только успешная коррекция речи ребёнка, но и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.