Татьяна Колесниченко
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог : Радостева Т. А.
Учитель-логопед : Галкина Н. В.
МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.)
1. Добрый день. В своем выступлении мы бы хотели поделиться своим опытом на данную тему.
2. Современные социальные, экологические и экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Другими словами это дети с ОВЗ.
Согласно п. 16 ст. 2 ФЗ «Об образовании» данное определение состоит из 3-х условий:
- наличие у ребенка недостатков в физическом и психическом развитии;
- обследование ПМПК;
Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- определение специальных условий обучения, воспитания и развития.
3. Существуют следующие категории детей с ОВЗ (на слайде)
В нашем детском саду есть дети, имеющие видимые нарушения в физическом развитии, но у них сохранена интеллектуальная сфера, что позволяет им совместно обучаться и воспитываться в группах с детьми, не имеющих различные нарушения, но при создании специальных условий (ДЦП, карликовость)
4. В создании комфортной среды входит :
- программно-методическое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ.
И мы хотим подробно остановиться на последнем условии.
Рассмотрим взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога.
5. Несмотря на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога видна общая логика построения коррекционно-образовательного процесса. Поэтому мы выделили основные этапы взаимодействия. Рассмотрим каждый этап подробнее.
6. На 1 этапе проводим обследования воспитанников ДОУ, как психологическое, так и логопедическое. После диагностики детей проходит коллективное обсуждение специалистами дальнейшего сопровождения детей с ОВЗ, планирование работы,составление ИПР.
Большое внимание уделяем работе с родителями. Часто родители обращаются по вопросам обучения и воспитания детей, формирование у них правил поведения и другие личностные проблемы.
7. В основном этапе идет реализация программы в групповой и индивидуальной форме. В своей работе используем подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные игры, упражнения на развитие психических процессов, релаксационные упражнения.
В работе с родителями используем такие формы:
- «День открытых дверей» - для родителей проводим экскурсии по кабинетам, показываем открытые занятия (групповые/индивидуальные) ,показываем интегрированные занятия;
- «Ярмарка педагогических идей» - проводится ежегодно, где родители являются активными участниками;
- Беседы, консультации – для индивидуальной помощи;
- Информационные стенды, тематические выставки – «Готовимся к школе», «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить», «Игра в жизни ребенка» и т. д.
- Семинары-практикумы (игры и упражнения).
Такая комплексная организация взаимодействия с родителями позволяет им стать активными участниками коррекционного процесса.
8. В конце года подводим итог совместной работы:
- на совещании в ДОУ;
- на родительских собраниях;
- на ПМПК в ДОУ.
9. В завершении хочется сказать, что ребенок с ОВЗ как никто другой, наверное, нуждается в согласованных действиях специалистов, педагогов и, конечно же, родителей.
И именно такая тесная работа обеспечивает их успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества.