Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Мой дом: посуда, мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Мой дом: посуда, мебель»
Задачи:
• закреплять у детей умение называть членов своей семьи по именам и фамилии;
• расширять представления детей о посуде и мебели: название, назначение, детали, из чего сделана;
• формировать у детей обобщенное представление о мебели и одежде, закрепляя его в слове;
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта „Мой дом: посуда, мебель“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Мебель. Все о мебели для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить детей пересказывать небольшой текст по опорным картинкам;
• упражнять в усвоении категории родительного падежа;
• продолжать учить детей обводить по контуру простые предметы.
Оснащение: предметные картинки посуды и мебели, опорные картинки для пересказа, тетради карандаши.
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент. Чтение стихотворения о посуде:
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
2. Беседа: назначение посуды, из чего сделана, детали.
3. Д/игра «Чего не хватает?» - детали посуды, усвоение категории родит. падежа.
4. Беседа: назначение мебели, из чего сделана, детали.
5. Физминутка «Чайник»:
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как
Я вам напоказ выставляю живот. носик чайника, др. на поясе.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают.)
- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Делают призывные движения правой рукой).
6. Игра с мячом «Мяч лови – маму и папу по имени и отчеству назови».
7. Пересказ сказки «Чайник» по опорным картинкам.
Жил-был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый.
У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был
железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.
8. Упражнение в тетради «Обводим посуду».
9. Итог.