Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей по ознакомлению с окружающим, развитию речи и ручной моторики «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей по ознакомлению с окружающим, развитию речи и ручной моторики
Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Транспорт»
Задачи:
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей по ознакомлению с окружающим, развитию речи и ручной моторики „Транспорт“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширять представления детей о пассажирском и грузовом транспорте; о грузах, которые перевозят на грузовом транспорте; отметить отличительные особенности грузового транспорта и пассажирского;
• Уточнить представления детей о профессиях на транспорте;
• Продолжать формировать у детей положительное отношение к труду взрослых;
• Учить составлять рассказ по плану-схеме о транспорте;
• Учить детей проводить линии, не отрывая карандаша от бумаги по наклонной линии-образцу.
• Оснащение: картинки разных видов транспорта, картинки с частями автомобиля, план-схема рассказа, тетради, карандаши.
Содержание взаимодействия:
1. Организационный момент. Проблемная ситуация: что произойдет, если не будет никакого транспорта.
2. Беседа: виды транспорта (пассажирский, грузовой, отличительные особенности; кто управляет транспортом, части автомобиля.
3. Дидактическая игра «Назови части автомобиля, подбери соответствующую картинку».
4. Физминутка: «На шоссе». (Н. В. Нищева. Система коррекционной работы, стр. 471).
По шоссе спешат машины. (дети бегут по кругу, держат воображаемый руль.)
-Ш-ш-ш!-шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже: (поворачиваются и бегут в обратную сторону.)
-Не спеши на вираже.
Ёж с мешком и посошком (наклоняются, левую руку кладут за спину, в
По шоссе идет пешком. правой держат посох, идут медленно по кругу.)
Над ежом кружится стриж: (встают на цыпочки, машут руками, бегут по кругу.)
- Ты куда же, ёж, спешишь?
- Прямо в город, по шоссе (опять идут, изображая ёжика.)
Тороплюсь я, как и все.
- Будь, дружок, настороже, (опять бегут в противоположную сторону
Не спеши на вираже! изображая стрижа.)
5. Игра с мячом «Грузовой или пассажирский» - уточнение вида транспорта.
дети стоят в кругу, бросая мяч ребенку педагог называет имя ребенка и когда ребенок смотрит внимательно на взрослого и готов ловить мяч - педагог задаёт вопрос ребенку, связанный с действием транспорта. (Едем в детский сад; Перевозим мебель из магазина; везём песок для песочницы; поедем в музей и т. д.)
6. Составление рассказа по плану-схеме:
- Что это?
- Какой вид транспорта?
- Что или кого перевозит?
7. Упражнение в тетради «Дорожки по горкам для машины» - прямые линии.
8. Итог.
- Что делали сегодня на занятии?
-Что понравилось тебе сегодня? (опрос каждого ребенка)