Юлия Школьная
Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
часть 1
Вид проекта: Долгосрочный
Участники: Педагоги, родители, дети, медсестра, старший воспитатель.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май.
Актуальность исследования. На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте. Проблема усугубляется тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки комплексного проектирования взаимодействия детского сада и семьи.
Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Анализ психолого-педагогических исследований и состояния педагогической практики позволил выявить ряд противоречий между: - достаточной теоретической проработкой содержания и форм психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста в предадаптационный и постадаптационный периоды, и уровнем реализации этой помощи в условиях дошкольных образовательных учреждений; - высоким уровнем психолого-педагогических знаний специалистов ДОУ и отсутствием системы (фрагментарностью) работы, направленной напсихолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ. Вышесказанное и обусловило проблему настоящего исследования – неразработанность организационных основ работы ДОУ с семьей на этапе подготовки ребенка к поступлению с ДОУ и адаптационный период, что определило тему нашего исследования: «Проектирование процесса взаимодействия с семьей ребенка раннего возраста в период его адаптациДОУ».
Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы исследования и разработка проекта взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
Объект исследования: процесс взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
Предмет исследования: педагогическое проектирование процесса взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
Контингент исследования: родители детей раннего возраста. В соответствии с обозначенной целью определены задачи исследования:
1 Осуществить теоретическое обоснование проблемы исследования.
2 Осуществить отбор диагностических методик, направленных на
изучение особенностей взаимодействия педагогов и родителей в период
адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
3 Выявить и описать особенности взаимодействия педагогов и
родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
4 Разработать проект по организации взаимодействия педагогов и
родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
5 Подготовить результаты исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы
исследования:
- Теоретический анализ психолого-педагогической методической литературы;
- Изучение нормативных документов; документации,
- Беседа со специалистами,
- Анкетирование
- Количественный и качественный анализ
- Педагогическое проектирование.
Методологической основой исследования выступают:
- общетеоретические положения отечественной педагогики, которые
характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с
семьей и их работ, раскрывающих содержание методической деятельности в направлении
организации взаимодействия с родителями :
- теоретические положения о факторах и условиях адаптации ребенка
раннего возраста к условиям ДОУ;
- положения об активной помощи педагогов ДОУ в развитии
воспитательного потенциала родителей.
База исследования:
Структура работы.
Работа состоит:
I этап: Организационно-подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Заключительный.