Марина Тищенко
Взаимодействие педагога со специалистами дошкольного образовательного учреждения по организации воспитательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.
Особую тревогу вызывает рост количества детей с отклонениями в развитии. Поэтому в нашем ДОО налажено взаимодействие педагога со специалистами ДОО по организации проведению воспитательной работы, которая осуществляется по следующей схеме.
Темочки:
Целью взаимодействия, является создание вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда, обеспечивающая бережное отношение к здоровью и развитию личности ребенка.
В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей.
Взаимодействие педагога со специалистами ДОО по организации и проведению воспитательной работы.
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Совместно с музыкальным руководителем организуем и проводим музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляем музыкально одаренных детей. Совместно проводим утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и развлечения, обеспечивая музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, а также музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков.
Моим приоритетным направлением работы является театрализованная деятельность. Поэтому с музыкальным руководителем мы находимся в тесном контакте. Были проведены спектакли-мюзиклы: «Подарок для мамы», «Волк и семеро козлят», «Теремок», экологическая сказка «Как мальчик Петя в лес ходил», «Как коза избушку построила» и др.
Наша совместная работа при подготовке таких мероприятий позволяет успешно решать воспитательные и образовательные задачи в доступной и интересной для детей форме. Совместно с музыкальным руководителем создаем предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается нами. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.
Музыкальный руководитель помогает в работе с родителями : готовит консультации, рекомендации, памятки.
Совместно с инструктором по физической культуре, в ходе диагностики выявляем физические способности детей, планируем индивидуальную работу с отстающими детьми, контролируем двигательную активность детей в течение дня. Инструктор по физической культуре проводит консультации по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Инструктор оказывает помощь в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с инструктором по физической культуре планируем и осуществляем разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы : походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, утреннюю гимнастику, соревнования, праздники здоровья, развлечения и др.
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент педагог-психолог помогает выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируем индивидуальную работу с детьми, а также дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвуем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь с целью предупреждения эмоционального выгорания. Оказывает помощь в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала, принимает непосредственное участие в родительских собраниях.
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе во многом зависит от преемственности моей работы, как воспитателя, и работы учителя-логопеда. Совместно с учителем-логопедом проводим с детьми дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, самомассаж. Учитель-логопед оказывает мне помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи, даёт еженедельные рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учётом возрастных норм и лексических тем, изучаемых в данный период.
С медицинским работником на каждого ребёнка составлена индивидуальная карта здоровья. Медсестра проводит взвешивание и измерение роста детей для проведения мониторинга полноценного физического развития ребенка, который проводится два раза в год: на начало и конец учебного года.
По результатам мониторинга были составлены, индивидуальные образовательные маршруты (для детей с высоким и низким уровнем развития).
На начало учебного года по результатам усвоения уровней программы выявляются дети, уровень развития которых отличается от нормативного уровня. На основании выявленных данных в новом учебном году планируем повысить требования освоения программы с этими детьми. Совместно разрабатываем индивидуальный маршрут на каждого ребенка.
На конец учебного года в результате запланированной работы (разработки индивидуального маршрута) с детьми по повышению требований уровня освоения программы у детей вырос. Значит необходимо продолжить осуществлять дифференцированный подход к данным детям на НОД в следующем учебном году.
Считаю, что только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.