Лучший педагог года

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей

Светлана Юрьевна Шашина
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей

Одна из главных задач музыкального руководителя – сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника. В деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения можно выделить основные направления:

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей» размещена в разделах

• формирование основ музыкальной культуры ребенка, развитие его музыкальных способностей, осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;

• подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;

• проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми;

• подготовка и проведение праздников и развлечений (в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок-драматизаций и т. д.)

• участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т. д. ;

• сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий по физической культуре.

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ включает:

• ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;

• разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;

• обсуждение сценариев праздников и развлечений;

• участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

• участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ;

• оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;

• участие в педагогических советах ДОУ.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОУ включают:

• индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный репертуар, вопросы организации музыкальной среды ДОУ; работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;

• практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара;

• проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

В нашем ДОУ я руковожу работой воспитателей в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. На консультациях знакомлю воспитателей каждой возрастной группы с планом работы по музыкально-художественному развитию детей, разучиваю детские музыкальные произведения, обращаю внимание педагогов на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; мы обсуждаем проведённые мероприятия, подбираем музыкальный материал для использования в других образовательных областях, в разных видах деятельности детей, планируем развитие интегративных качеств детей.

На групповых занятиях систематически обучаю воспитателей, совершенствую их навыки в области пения, музыкально-ритмических движений и т. д., разучиваю с воспитателями музыкальные произведения для сольного и коллективного пения на праздниках, развлечениях, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитателя.

Работу с каждым педагогом осуществляю, учитывая индивидуальные особенности (общая музыкальная подготовка, опыт работы, образование) каждого воспитателя.

Так, воспитатели, имеющие небольшой опыт работы с детьми, наблюдают за совместной педагогической деятельностью музыкального руководителя и опытных воспитателей с последующим обсуждением и анализом увиденного.

Как музыкальный руководитель, я участвую в педагогических советах, обсуждая и планируя совместную деятельность всех педагогов ДОУ. На итоговом педсовете знакомлю коллег с результатами мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка».

Профессиональное взаимодействие — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе с тем, как растет профессионализм и опыт коллектива.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голосаКонсультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голоса Детям, особенно в младшем возрасте, свойственно моторное восприятие музыки, большое стремление к движениям, подвижным играм. В музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей
Опубликовано: 9 мая 2024 в 20:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Шашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД