Лучший педагог года

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей

Светлана Юрьевна Шашина
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей

Одна из главных задач музыкального руководителя – сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника. В деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения можно выделить основные направления:

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей» размещена в разделах

• формирование основ музыкальной культуры ребенка, развитие его музыкальных способностей, осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;

• подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;

• проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми;

• подготовка и проведение праздников и развлечений (в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок-драматизаций и т. д.)

• участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т. д. ;

• сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий по физической культуре.

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ включает:

• ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;

• разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;

• обсуждение сценариев праздников и развлечений;

• участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

• участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ;

• оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;

• участие в педагогических советах ДОУ.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОУ включают:

• индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный репертуар, вопросы организации музыкальной среды ДОУ; работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;

• практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара;

• проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

В нашем ДОУ я руковожу работой воспитателей в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. На консультациях знакомлю воспитателей каждой возрастной группы с планом работы по музыкально-художественному развитию детей, разучиваю детские музыкальные произведения, обращаю внимание педагогов на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; мы обсуждаем проведённые мероприятия, подбираем музыкальный материал для использования в других образовательных областях, в разных видах деятельности детей, планируем развитие интегративных качеств детей.

На групповых занятиях систематически обучаю воспитателей, совершенствую их навыки в области пения, музыкально-ритмических движений и т. д., разучиваю с воспитателями музыкальные произведения для сольного и коллективного пения на праздниках, развлечениях, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитателя.

Работу с каждым педагогом осуществляю, учитывая индивидуальные особенности (общая музыкальная подготовка, опыт работы, образование) каждого воспитателя.

Так, воспитатели, имеющие небольшой опыт работы с детьми, наблюдают за совместной педагогической деятельностью музыкального руководителя и опытных воспитателей с последующим обсуждением и анализом увиденного.

Как музыкальный руководитель, я участвую в педагогических советах, обсуждая и планируя совместную деятельность всех педагогов ДОУ. На итоговом педсовете знакомлю коллег с результатами мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка».

Профессиональное взаимодействие — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе с тем, как растет профессионализм и опыт коллектива.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в музыкально-художественном воспитании детей
Опубликовано: 9 мая 2024 в 20:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД