Получи документы

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда при обучении детей с ОВЗ

Юлия Филь
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда при обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика- одна из форм своеобразной

активной терапии,основанной на связи движения,музыки и слова. Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей работой на речевой группе.

Цель логоритмики : коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка.

Задачи:

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

формирование правильного дыхания;

развитие способности ориентироваться в пространстве;

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда при обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие фонематического слуха;

формирование навыка релаксации;

развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Речь- это сложный процесс, требующий скоординированной работы дыхания,ротовой полости. нервной системы и органов восприятия. Задача логоритмики- сделать так, чтобы все работало слаженно и без боев.

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему;

с недостаточной развитой моторикой и координацией движений;

с задержками развития речи. нарушениями произношения отдельных звуков;

часто болеющих и ослабленным.

Отличительной особенностью логоритмики является абсолютная простота: все задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.

1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает- ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно- от занятия к занятию.

2. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2й половине дня. быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будит судить минимум через полгода.

3. Ребенку должно быть интересно и весело. во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки- словом, любые предметы. которые доставляют малышу радость.

4. Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие)- до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично.

5. Без музыки- никуда. Для медленной части подойдут вальсы. для более подвижной- марш, а также можно использовать классические произведения.

А теперь примерное занятие по логоритмике.

1. Работа над дыханием. Работа над плавным речевым выдохом.

2. Упражнения направлены на развитие фонематического слуха.

(Повернись туда, где звенит колокольчик)

Игра " Поймай звук"

3. Работа над ритмической организацией фразы. Деление слов на слоги деление предложений на слова.

4. Дети. очень любят играть в Оркестр. " Музыканты мы сейчас"

5. Упражнения направлены на развитие:

произвольной моторики (заяц;три козы; колечко)

межполушарного взаимодействия (блины; самоварчик)

6. Построение красивого речевого высказывания, достигается путем пения. А чтобы детям было интересно, добавим к пению движения и игровые ситуации.

7. В занятие по логоритмике целесообразно включать такой вид деятельности ка игра. Мы можем использовать игры разной направленности (" Скажи наоборот", " Рыбка". игра с в кругу с мячом)

8. Предлагаются образные музыкальные композиции.

9. В конце активного занятия, чтобы стабилизировать дыхание и привести ребенка в спокойное состояние, предлагаем ему упражнения на восстановление дыхания. Релакс.

6. Логопедическая гимнастика "Печем пирожки"

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда при обучении детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 июля 2020 в 18:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда при обучении детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД