Юлия Филь
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда при обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика- одна из форм своеобразной
активной терапии,основанной на связи движения,музыки и слова. Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей работой на речевой группе.
Цель логоритмики : коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка.
Задачи:
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
формирование правильного дыхания;
развитие способности ориентироваться в пространстве;
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда при обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие фонематического слуха;
формирование навыка релаксации;
развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Речь- это сложный процесс, требующий скоординированной работы дыхания,ротовой полости. нервной системы и органов восприятия. Задача логоритмики- сделать так, чтобы все работало слаженно и без боев.
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему;
с недостаточной развитой моторикой и координацией движений;
с задержками развития речи. нарушениями произношения отдельных звуков;
часто болеющих и ослабленным.
Отличительной особенностью логоритмики является абсолютная простота: все задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.
1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает- ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно- от занятия к занятию.
2. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2й половине дня. быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будит судить минимум через полгода.
3. Ребенку должно быть интересно и весело. во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки- словом, любые предметы. которые доставляют малышу радость.
4. Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие)- до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично.
5. Без музыки- никуда. Для медленной части подойдут вальсы. для более подвижной- марш, а также можно использовать классические произведения.
А теперь примерное занятие по логоритмике.
1. Работа над дыханием. Работа над плавным речевым выдохом.
2. Упражнения направлены на развитие фонематического слуха.
(Повернись туда, где звенит колокольчик)
Игра " Поймай звук"
3. Работа над ритмической организацией фразы. Деление слов на слоги деление предложений на слова.
4. Дети. очень любят играть в Оркестр. " Музыканты мы сейчас"
5. Упражнения направлены на развитие:
произвольной моторики (заяц;три козы; колечко)
межполушарного взаимодействия (блины; самоварчик)
6. Построение красивого речевого высказывания, достигается путем пения. А чтобы детям было интересно, добавим к пению движения и игровые ситуации.
7. В занятие по логоритмике целесообразно включать такой вид деятельности ка игра. Мы можем использовать игры разной направленности (" Скажи наоборот", " Рыбка". игра с в кругу с мячом)
8. Предлагаются образные музыкальные композиции.
9. В конце активного занятия, чтобы стабилизировать дыхание и привести ребенка в спокойное состояние, предлагаем ему упражнения на восстановление дыхания. Релакс.
6. Логопедическая гимнастика "Печем пирожки"