Султангулова Елена
Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Актуальность работы
В наше непростое время когда происходят различные изменения в стране
большое значение имеет наша работа в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) а именно укреплять и восстанавливать здоровье детей в условиях ДОО путем тесногс отрудничества всех участников.
Когда я начала работать с детьми с овз то столкнулась с такими проблемами как скованность детей неумение петь а просто выговаривать слова,неэмоциональность боязнь. Чтобы это преодолеть предстояла большая тесная работа музыкального руководителя воспитателя-логопеда. Пишем совместные планы-маршруты выбираем какой песенный репертуар стихи.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда в коррекционной работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
. Актуальность музыкальных занятий заключается в том, что они позволяют каждому ребенку с ОВЗ, независимо от его способностей раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности. Развиваются восприятие внимание память мышление, воображение укрепление двигательного аппарата и мышечного тонуса,ориентировки в пространстве, координации движений; формирование правильной осанки и походки; развитие дыхания и артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики обогащение эмоциональной сферы, расширение кругозора, формирование коммуникативных качеств.
Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, инсценирование песен, музыкально-подвижные игры. Пение развивает у детей вокальный слух, умение различать высоту звуков, их длительность, ритм,умение определять правильное и неправильное исполнение, слушать себя во время пения и слышать других, поэтому учитывая особенности развития и восприятия детей с ОВЗ, мы подбираем соответственный этому песенный материал, который способствует умственному, физическому и творческому развитию, используя при этом игровые моменты для развития и поддержания интереса к музыкальной деятельности.