Приложение МААМ

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы)

Любовь Колесникова
Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким творческим потенциалом, способный к быстрому и конструктивному принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром.

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребёнка- дошкольника. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Устанавливая взаимоотношения с семьёй, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребёнка- дошкольника. Если семья ребёнка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребёнка с помощью дошкольного учреждения, то ребёнок будет развит социально и как личность.

Публикация «Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы)» размещена в разделах

Воспитание, образование и развитие детей в нашем ДОУ строится на научной основе и обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач в процессе социализации личности ребёнка.

В настоящее время обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими его людьми, конструктивно решающий возникающие социальные проблемы.

Важно отметить, что первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития, именно в детском возрасте у ребёнка формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей, определёнными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости. Детство, как особая культурная реальность и пространство развития человека, с точки зрения социального статуса отлично тем, что именно на период детства приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры.

Именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развиваются психические процессы, в том числе и воображение, как основа творчества, созидания нового. Конечным эффектом социализации в виде личности и в виде субъекта деятельности является образование индивидуальности.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых благоприятных социальных условий для полноценного развития ребёнка. Для того, чтобы эти условия полноценно выполнялись и приносили ощутимый результат, ДОУ необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьёй ребёнка. Считаю, что семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с ДОУ, где семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья, а главным критерием социализации ребёнка выступает степень развития самостоятельности, инициативности и творчества личности.

Работая над проблемой по социализации дошкольников, я сделала вывод, что для решения проблемы обеспечения социализации личности необходимо целенаправленное взаимодействие ДОУ и семьи с привлечением к работе объектов социума.

Необходимо создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса через взаимодействие с семьёй дошкольника.

Нашим ДОУ определены следующие задачи:

• выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса;

разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи;

• способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

Основными формами работы детского сада и семьи являются такие традиционные формы работы, как

• консультации;

• анкетирование;

• родительские собрания;

• беседы.

Так и нетрадиционные формы:

• совместные досуги и праздники;

• участие родителей в выставках;

• организация дней открытых дверей.

Немаловажную роль на современном этапе играет и проведение различных конкурсов, вечеров вопросов и ответов. Такие формы работы позволяют родителям узнать о чём-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где все выступают полноправными участниками. При подготовке таких мероприятий наши родители задействованы практически во всех этапах подготовки, а именно:

• советами по поводу предстоящего праздника;

• разучивании стихотворений, песен, работе над ролью;

• помощи в оформлении помещения;

• пошиве праздничных костюмов;

• изготовлении сюрпризов и подарков;

На мой взгляд, такой подход побуждает не только к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, но и устраняет отчуждённость между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.

Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития и именно поэтому в обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализации личности ребёнка, а ценностные ориентации призваны определить его социализацию, как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности.

Таким образом, работа, направленная на социализацию ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи показала положительный эффект и родители стали самостоятельно сотрудничать с детским садом, появилось доброжелательное отношение к педагогам и специалистам.

Могу с уверенностью сказать, что опыт работы по социализации детей показал, что главным критерием социализации ребёнка должна выступать степень развития самостоятельности, инициативности и творчества личности. Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека - это период наиболее интенсивного формирования личности и то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку никогда.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада С -1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: С -2 Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического.

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется,.

Консультация «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» В истории человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Их воспитательные функции различны,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы)Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы) Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в.

Сфера взаимодействия семьи и группы детского сада «Колокольчик» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада По мнению Ю. С. Ершовой важным условием самостоятельности является целенаправленная работа в семье по развитию этого качества. Ряд исследователей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы)
Опубликовано: 22 июля 2018 в 22:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колесникова (УИ 995559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД