Получи документы

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС

Мария Игнатьева
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети – родители – педагоги», которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией.

Темочки:

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с этим необходимо выстраивать отношения с родителями, основанные на взаимодействии и сотрудничестве.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Для нас стало важным установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками, сделать родителей равноправными и равноответственными партнерами в образовательном процессе детей. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении работает консультативный пункт «Рука об руку». Целью, которого является поддержка семьи и семейного воспитания, обеспечивающего комплексный подход и взаимодействие специалистов в работе с родителями.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

-выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально-педагогической и психологической диагностики;

-повышение педагогической культуры путём их просвещения;

-включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей;

-создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;

-установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Основные направления деятельности консультативного пункта поддержки семей:

o Разработка индивидуальных «BABY-маршрутов» и их сопровождение с использованием методов пренатальной педагогики.

o Возрождение и распространение традиций семейного воспитания.

o Проектирование семейных игротек, библиотек, медиатек в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

o Обучение родителей основам использования психокоррекционных методов в обеспечении детям эмоционального комфорта.

o Организация совместного взросло-детского досуга.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Родители наших воспитанников имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь ДОУ.

Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса.

При организации взаимодействия ДОУ с семьей, основной акцент ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача нашего дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

1. Знакомство с семьей : встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей,почта доверия, телефон доверия.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, «Круглый стол» по интересующей теме, консультации специалистов, педагогические беседы с родителями, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание информации в интернете через сайт ДОУ, Сетевой город.

3. Образование родителей: семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, педагогические гостиные, клуб «Школа для родителей»,портфолио семейного успеха.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, ярмарок, посиделок, семейных спортивных встреч, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, обмен опытом семейного воспитания,организаций тематических выставок.

В «Концепции дошкольного воспитания» зафиксировано, что семья и детский сад, имеют свои особые функции. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольном учреждение, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе.

Таким образом, речь идет не об одностороннем воздействии на родителей (принудительное чтение им докладов, посещение ими формальных мероприятий, а о взаимодействии детского сада и семьи, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. В планировании работы учитывается не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также постоянно изучаются социальные и образовательные запросы родителей (интересы, нужды, потребности). Педагогический коллектив нашего детского сада находится в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Памятка «Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС» памятка:Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС (для печати на листе А4 с двух сторон) С руководителем.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников по ФГОС Новые государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании вносят существенные коррективы во всю систему взаимодействий на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 31 августа 2018 в 21:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Мария Игнатьева (УИ 950906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД