Получи документы

Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников

елена зайцева
Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрализованная деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников»

Зайцева Е. Ю - воспитатель.

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы структурное подразделение (д/с «Солнышко»)

Публикация «Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Внедрение ФГОС отвечает новым социальным запросам и формирует задачу воспитать человека любознательнoго, активного, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, способного самостоятельно действовать. И в то же время ставит задачу — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Стимулировать развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности, то есть особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Особую роль в эстетическом воспитании детей отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Мы убеждены, что значение театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми. В этом заключается актуальность моего проекта.

Работая по этой теме, мы определила основные цели, принципы и задачи:

Основная цель:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации)

Основные принципы:

- импровизационность;

- гуманность;

- систематизация знаний;

- учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Задачи:

- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Новизна моего проекта заключается в особой организации предметно-пространственной среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, я учитывала следующие особенности:

Социально-психологические особенности, любознательность и исследовательский интерес, возрастную адресованность оборудования и материалов, индивидуальный интерес, склонностей и потребностей,право и свобода выбора;

Таким образом, при проектировании зоны театрализованной деятельности мы руководствовалаись соблюдением основных принципов построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:

- полифункциональность использования помещений и оборудования;

- предоставления права и свободы выбора;

- возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.

- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

Формы организации театрализованной деятельности

кружковая деятельность (1 раз в неделю);

мини - игры на других занятиях;

театрализованная игра на праздниках, развлечениях;

совместная театральная деятельность взрослых и детей;

музей кукол;

самостоятельная театрально-художественная деятельность;

посещение детьми театров совместно с родителями

Примерное содержание образовательной деятельности : музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; игры; этюды; минута шалости; театральная деятельность.

В свои НОД я включаю не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т. е. со знаками визуального языка. На таких занятиях важнейшим методическим принципом проведения является практическое действие каждого ребенка.

Поэтапное освоение многообразия средств выразительности:

Художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позу, походку);

Образовательные умения ( имитация характерных движений сказочных животных: игра «Кто как ходит», упражнение «Изобрази героя», игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю»);

Художественно-образные исполнительские умения, развиваю творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

На НОД стараюсь организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого во время импровизаций по хорошо знакомым сказкам используют разнообразные приемы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

- распределение ролей по карточкам

Добрыми помощниками в работе по театрализованной деятельности стали родители ребят. Мы используем полученные умения детей на утренниках, концертах, развлечениях, при постановке сценок и спектаклей.

Результаты и перспективы:

Сравнивая и анализируя результаты диагностики, я могу с уверенностью сказать, что дети в результате занятий театрализованной деятельностью становятся более раскрепощенными, постепенно приобретают уверенность в себе, в своих силах, умении мыслить, фантазировать. Проведенная работа подтвердила целесообразность выбранного мною направления.

Таким образом, мы считаем развитие творческих способностей детей посредством театрализованных игр важным направлением в системе воспитательно-образовательной работе в детском саду.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность дошкольников»«Театрализованная деятельность дошкольников» Театрализованная деятельность-процесс развития творческих способностей ребенка, творческого переживания и воплощения. Именно, театральная.

Доклад «Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей»Доклад «Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Фольклор в нравственно-эстетическом воспитании Природа, быт, обычаи нашли широкое отражение в музыке и устном народном творчестве русского народа. Воспитывая у детей любовь к произведениям.

Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Время стремительно бежит вперед. И вот мы уже знакомимся.

Музыка эпохи Барокко в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста Семинар для воспитателей В музыкальном воспитании детей дошкольного возраста имеются две основные задачи: 1. Формирование основ музыкальной культуры. 2. Развитие.

О художественно — эстетическом развитии дошкольников. О художественно - эстетическом развитии дошкольников. В художественно-эстетическом развитии подрастающего поколения наше общество, к сожалению,.

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста как средство художественно-эстетического развития Принято считать, что дети третьего года жизни могут быть только лишь благодарными зрителями, слушателями, но никак не активными участниками.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников МБДОУ детский сад № 102 г. Таганрог Музыкальный руководитель Капранова Л. Н. Семинар – практикум для родителей средней группы «Ромашка» Тема:.

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского.

Театрализованная деятельность младших дошкольников. Одним из главных методических средств,для решения комплекса задач по развитию связной речи,является театрализованная деятельность. Для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 3 июля 2015 в 13:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем елена зайцева (УИ 353391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД