Иванова Наталия
Проект «Что посеешь, то и пожнёшь» в старшей группе
Экспериментальный проект: "Что посеешь, то и пожнёшь".
(групповой, обучающий проект средней продолжительности (с 28марта - по 28 апреля)
Участники проекта: воспитатели. логопед, дети, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. расширять знания детей и родителей с видами и свойствами лука.
2. формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологического самосознания.
3. развивать, обогащать и активизировать словарь детей.
выявить благоприятные условия для роста и развития лука.
4. увидеть конечный результат исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Публикация «Проект „Что посеешь, то и пожнёшь“ в старшей группе» размещена в разделах
* Познакомить детей с видами и свойствами лука
* вызвать желание детей самим посадить лук и наблюдать за ним.
* организовать выставку работ "Господин лук"
* развивать речь детей, формировать у детей знания об овощной культуре.
* создать условия для исследовательской деятельности.
* познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
* прививать бережное отношение к своему здоровью.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
При проведении совместной деятельности - посадки лука, дети проявили желание помочь, посадить самим.
Возникла идея реализовать проект, и предложили детям посадить лук, а параллельно предложили родителям посадить лук дома.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Исследование репчатого лука.
Беседа с детьми, для чего нужен огород на подоконнике. "Витамины для детей", "Полезная пища".
Провели дидактические игры "Где растёт?", "Четвёртый лишний", "Узнай на ощупь" "Собери картинку"
Рисование "Вырос зелёный лучок"
Аппликация "Лучок - золотой бочок"
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1. Совместная деятельность - посадка лука.
2. Наблюдение и зарисовки в календаре наблюдения.
3. Совместная деятельность "Лук репчатый"
4. Посадка лука в домашних условиях.
НОД "ЧТО ПОСЕЕШЬ,ТО ПОЖНЁШЬ"
ЦЕЛИ:
1. Формировать исследовательскую деятельность в процессе посадки лука.
2. Уточнить представления детей о луке.
3. Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете. Умение составлять описательные рассказы.
4. Вызвать интерес к посадке, желание употреблять в пищу, заботится о своём здоровье.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультации: "Лук - лекарственное растение", " Грипп, ангина- профилактика простудных заболеваний", "Рецепты салатов с луком", "Конкурс поделок из лука".

