Носкова Наталья
Конспект занятия по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «В гости к Солнышку» в младшей группе
Программное содержание:
Цель: Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамидку от большого к маленькому приёмом наложения при сравнении длинных и коротких предметов.
2. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования „В гости к Солнышку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социо - игровая технология
- Темочки
Материал к занятию: Ведрышки (пирамидка) разных цветов и размеров по цветам радуги; дидактическая игра «Палитра красок», запись ветра; дидактическая игра «Солнышко», изображение солнышка, тучек, радуги.
Дети входят в группу.
Игра приветствие «Скажем Здравствуйте»
Скажем Здравствуйте! Руками (машем)
Скажем Здравствуйте! Глазами (подмигиваем)
Скажем Здравствуйте! мы ртом.
Станет радостно кругом (хором произносят «Здравствуйте!»)
Ребята, сегодня я получила письмо от Солнышка. Оно приглашает нас к себе в гости. Отправимся? В дороге нас ждут разные приключения, но я уверена, мы со всем справимся.
Слышится звук ветра.
- Ой, слышите, какой сильный ветер подул. Ветер озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, он раскидал ведрышки. Давайте соберём их все вместе. (Давайте).
- Возьмите их в руки и несите ко мне на полянку. Какие красивые ведрышки.
- Сложим «пирамидку». Начнём собирать с самого большого ведрышка. Потом поменьше, пока наверху не окажется самое маленькое ведрышко.
- Вот какая у нас получилась «пирамидка» Назовите, какого цвета самое маленькое ведрышко? (дети называют все цвета ведрышек).
Ой, да у нас получилась Радуга - дуга!
Ах ты, Радуга - дуга, ты высока и туга.
Не дай дождичка, дай нам вёдрышко.
Чтобы деткам погулять, чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко, Колоколнышко.
Физминутка»Пирамидка»
Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Смотрите, ребята, а вот и солнышко. Ой, тучки закрыли наше солнышко. Давайте дадим солнышку витаминки, чтобы тучки исчезли. Дети берут по одному кружочку разных цветов (вырезанных из бумаги). Наклеивают рядом солнышком и называют цвет. Молодцы ребята, тучки исчезли. Солнышко стало чистым и поднялось высоко в небо. Посмотрите, какое солнышко по форме? (Круглое). Повторите, круглое. Давайте нарисуем его пальчиками в воздухе. (Дети вслед за воспитателем пальчиками рисуют в воздухе солнышко).
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много).
- Ребята, Солнышко предложило поиграть с его лучиками. Возьмите их в руки, построим дорожку из лучиков - длинную и короткую.
(Дети делятся на две группы)
Девочки возьмут короткий лучик, а мальчики длинный лучик
(Воспитатель показывает детям, где строить дорожку из лучиков и просит каждого ребёнка сказать какой луч у него в руках короткий или длинный).
- Молодцы! Умницы! Очень уж понравилось солнышку, как вы играли с его лучиками.
Солнышко предлагает еще поиграть с ним:
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз).
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы).
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям).
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).
Ребята нам пора возвращаться обратно в группу (дети садятся на стульчики).
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что мы сегодня с Вами делали? (собирали радугу - дугу, угощали солнышко витаминами, играли с его лучиками).
- А в узелке ещё что-то есть. Да это витаминки, только эти витаминки для вас ребята, солнышко угощает.
(Воспитатель раздаёт детям витамины, завёрнутые в разноцветные фантики).
- Ребята, вы мне очень понравились. Хорошо мы с вами поиграли.