Малинина Надежда
Сценарий сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы «Прачечная»
Сценарий сюжетно-ролевой игры
для второй младшей группы на тему:
"Прачечная"
Составила:
Малинина Н. И. воспитатель
Ленинградская обл. г. Гатчина
2025г.
Цель: формирование через игру интереса к труду работников детского сада (младший воспитатель, сотрудники прачечной)
Программное содержание:
-обучающие: учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий соответственно выбранному сюжету;
-развивающие: развивать интерес к совместным играм
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы „Прачечная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых;
Оборудование: кукла, полотенце с признаками загрязнения, чистые полотенца, игрушечная стиральная машинка, утюги, гладильная доска, веревка, бельевые прищепки, тазик.
Словарная работа: активизация словаря: чистый, грязный, стирать, сушить, гладить.
Предварительная работа: наблюдение за трудом младшего воспитателя (смена постельного белья, экскурсия в прачечную, конструирование стиральной машинки из крупно-детального конструктора, беседа о необходимости поддержания белья в чистоте.
Сюжет: прием грязного белья; стирка, сушка, глажка чистого белья.
Роли: младший воспитатель, сотрудники прачечной
Ход игры:
Воспитатель: Дети, мне показалось, кто-то плачет! Вы слышите? Берет куклу, предварительно испачканную и обращается к ней: почему ты плачешь? Расскажи (делает вид, что слушает). А, теперь все понятно. Посмотрите, дети, наша кукла Маша испачкалась и грустит, потому что не знает, что теперь делать. А вы знаете, что делать, если испачкаешься?
Дети отвечают: нужно умыться.
Воспитатель просит показать кукле, где умываются дети, моет кукле лицо и руки.
Воспитатель спрашивает у детей: а что делать после того, как помыли лицо и руки?
Дети отвечают: вытираемся полотенцем.
Воспитатель: посмотрите, какое грязное полотенце у Маши! А что нужно сделать, чтобы полотенце стало чистым?
Дети отвечают: отнести в прачечную, постирать.
Воспитатель: а кто наши полотенца относит в прачечную?
Дети: Анна Николаевна, наш младший воспитатель.
Воспитатель: а кто работает в прачечной нашего детского сада?
Дети: Любовь Васильевна.
Воспитатель: что она делает с полотенцами?
Дети отвечают: сначала загружает их в стиральную машину, включает, затем вынимает и развешивает сушить.
Воспитатель: когда белье высохнет, что с ним еще делает Любовь Васильевна?
Дети: гладит утюгом.
Воспитатель спрашивает: хотите помочь Машино полотенце привести в порядок? А давайте поиграем в прачечную и поможем Маше привести полотенце в порядок! Хотите? Что будем сначала делать, а что потом? Кто хочет быть младшим воспитателем и отнести грязное полотенце в прачечную? Где у нас будет прачечная? Кто будет работать в прачечной и загружать белье в машинку? Белье постиралось? А кто хочет помочь развесить белье? А кто может погладить белье? Где у нас утюги и гладильная доска? Как замечательно у вас получается! Готово чистое полотенце для Машеньки? Давайте сложим чистые полотенца в ящик.
Окончание и оценка игры:
Воспитатель: Машенька говорит вам большое спасибо! А что мы посоветуем Машеньке?
Дети: нужно хорошенько мыть руки и следить за чистотой своего полотенца.
Воспитатель: кем вы сегодня были? Что делали? Маше и мне очень понравилось, как вы играли. Маша хочет остаться с вами. А сейчас тарарам-тарарам! Все игрушки по местам!