эльвира тимашева
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект‹‹ Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку››
Автор проекта : воспитатель группы №13 Тимашева Э. А.
Структура творческого проекта :
I. Пояснительная записка.
1. Паспорт проекта :
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Срок реализации: долгосрочный
Тип проекта : творческий, информационный
2. Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика Татарстан
- Семья. Проекты
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
‹‹ Воспитывает все: вещи, явление, но прежде всего – люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги››
А. С. Макаренко
Мы живем в прекрасной республике Татарстан. Мы ценим благосостояние родного края, но на фоне этих прелестей забываем о втором государственном татарском языке. Изучая еще один язык – татарский у детей возникает гораздо более объемное и многогранное представление о мире, это же богатство. Они начинают понимать, что мир многогранен, все мы друзья, это же великий социальный опыт для наших детей". Ребенок должен научиться открыто на татарском языке, выражать свои мысли, эмоции, чувства. Такое выражение возможно в танце, в рисунке, пении, театрализованной деятельности, сочинении рассказов, в игре. В республике Татарстан проживают люди разных национальностей, которые должны знать второй государственный язык – татарский. Усвоение татарского языка находит препятствие из-за недостаточной триединой направленности: воспитатель-родитель – ребенок. Взрослые не в полной мере уделяют значению изучения татарского языка в семье, что в свою очередь влияет на процесс замедления познания языка.
Жители Республики Татарстан должны владеть двумя государственными языками, будь это татарский или русский. Для достижения более высоких результатов нашим Правительством была проведена большая работа по обучению русскоязычных воспитателей необходимому минимуму по овладению татарским языком. Ведь наша цель - научить детей говорить на татарском языке с удовольствием.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка.
3. Цель проекта : повышение качества знания татарского языка у детей дошкольного возраста через игровую деятельность при взаимодействии детского сада и семьи.
4. Образовательно-воспитательные задачи
1) Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.
2) Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.
3) Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
4) Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку.
5) Пробуждать интерес к изучению татарского языка.
6) Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.
5. Предполагаемый результат:
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
- Совершенствование знания татарского языка у детей через непосредственное участие родителей в игровой деятельности.
- Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре.
- Создание атмосферы радости в совместной деятельности детей и родителей
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
II. Реализация проекта
1 этап - подготовительный
Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям для закрепления татарского языка. Определить сроки выполнения задания.
• Срок проведения - сентябрь - май
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и задач проекта
• Составление плана основного этапа проекта
• Участие родителей в проекте
2 этап – основной
• Выступление воспитателя татарского языка Гумировой Г. М. на родительском собрании
• Анкетирование родителей
• Буклеты
• Карманные диалоги
• Книги для родителей
• Консультация для родителей ‹‹Обучение татарскому языку русскоязычных детей››, воспитатель гр. №13 Тимашева Э. А.
• Просмотр мультсюжетов на татарском языке в домашних условиях
• Организация сюжетно-ролевых игр с родителями дома
‹‹Сыйлыйбыз››, ‹‹Безг кунак килде››, ‹‹Без кафеда›› (телефоннан сйлш)
• Дидактические игры с родителями
«Командир», ‹‹Разговор по телефону››, ‹‹Знакомство››
• Организация подвижных игр с родителями
• Закрепление пройденного материала в рабочих тетрадях.
• Разработка дидактических игр вместе с родителями
• Раскраски для закрепления пройденного материала
3 этап - заключительный
• Выставка детских рисунков по просмотренным мультсюжетам
• Папка – передвижка ‹‹Изучаем татарский язык, играя»
• Круглый стол «Опыт работы детского сада и семьи по закреплению пройденного материала»
• Презентация ‹‹Организация работы по закреплению знаний в обучении татарского языка в домашних условиях››
Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также, направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей.