Елена Бива
Взаимодействие детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет по методу «Парная коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: теоретически изучить метод парного взаимодействия младших дошкольников группы «Чиполлино» и на практике выявить возможности инновационных методов в решении данного направления.
Задачи:
1. Изучить особенности взаимодействия детей младшего дошкольного возраста в паре.
2. Выявить на практике специфику инновационного метода как средства речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап:
Публикация «Взаимодействие детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет по методу „Парная коммуникация“» размещена в разделах
1. Рисуем погодные явления по теме «Весна-красна» : «Солнышко», «Дождик», «Капель»
2. Изготавливаем карточки по теме «Мое тело» : «Ухо», «Глаз», «Рот», «Рука»
3. Определяем: как на металлофоне можно сыграть:
- «Дождик»? (палочка быстро барабанит «дождь»)
- «Капель»? (медленно палочка постукивает «капельки»)
- «Солнышко»? (палочка «гуляет» по всем пластинам «лучики»)
Взаимодействие в паре :
1. С карточками «РОТ – УХО» : первый ребенок называет погодные явления*, второй - на металлофоне играет соответственно названному. Потом меняются карточками (ролями).
2. С карточками «РУКА – ГЛАЗ» : первый ребенок кладет ладонь на рисунок с погодным явлением*, второй - на металлофоне играет соответствующее. Затем меняются карточками (ролями).
3. С карточками «РУКА – РОТ» : первый ребенок играет звуки, соответствующие погодным явлениям, второй - называет (угадывает). Меняются ролями.
4. С карточками «РУКА – УХО» : первый ребенок играет звуки, соответствующие погодным явлениям, второй – воспроизводит на металлофоне такие звуки. Смена ролей.
5. С карточками «РОТ – РУКА» : первый ребенок называет цвета радуги (начиная с красного, второй составляет «Радужную палочку».
* Первые игры про водились с двумя картинками:
- Солнышко + Дождик
- Солнышко + Капель
- Дождик + Капель
Когда дети освоили правила игры, добавили третий элемент: Солнышко + Дождик + Капель.
Вывод: В процессе игр по методу «Парная коммуникация» дети тренируют внимание, учатся слушать и слышать, замечать и исправлять свои ошибки и ошибки своих друзей. Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, дети приучаются к самостоятельности. Они также учатся «читать» различные символы.