филиппова нина
Конспект НОД по физическому развитию «Взаимодействие с родителями» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека
"Физкультура с мамой и папой"
(с элементами тренинга)
для детей младшего возраста
руководитель по физическому воспитанию Филиппова Н. И.
Цель: организация совместного игрового пространства для родителей и детей в детском саду и в школе
Задачи: содействовать укреплению здоровья;
создать комфортную эмоционально- психологическую атмосферу для родителей и детей;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Взаимодействие с родителями“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
способствовать осознанию родителями значения игр для физического и психического развития детей;
содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Инвентарь, материал, оборудование: индивидуальные коврики (по количеству семей, мультимедийная установка (экран, проектор, лейка, запись музыкального сопровождения (м/ф "Смешарики", шум дождя, веселая и энергичная для бега, для релаксации)воздушные шары для украшения зала, спортивная форма для всех участников, подарки для детей.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен. Звучит музыка.
Руководитель по физическому воспитанию : Добрый день, дорогие гости! Мы рады встрече с Вами на игровой программе "Физкультура с мамой и папой"! сегодня мы Вам покажем как можно обыкновенную физкультуру превратить в интересное и полезное занятие с сыночками и дочками. А помогут нам в этом любимые герои мультипликационного фильма и Ваши друзья старшей группы. Пусть наша встреча станет стимулом для увлекательных приключений в стране "Физкультурия".
Звучит музыка.
Дети старших групп читают стихи:
1 ребенок.
Всем гостям -Большой привет!
и такое слово:
спорт любите с малых лет-
будете здоровы!
2 ребенок.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен:
проживешь 120 лет-
вот и весь секрет!
3 ребенок.
Приучай себя к порядку- делай каждый день зарядку,
смейся веселей, будешь здоровей.
Звучит музыка (м/ф "Смешарики").
Прошу Вас занять места у ковриков.
Руководитель по физическому воспитанию вместе с подготовленным ребенком занимает место у экрана для показа упражнений.
Руководитель по физическому воспитанию : Для Вашего удобства и на экране будет выведен показ каждого выполняемого упражнения.
описание:
1. "Волшебный стол"
Взрослый:
И. п. : стоя ноги согнуты в коленях, опора на ступни и ладони, голова прямо.
1-2-Ребенок подлезает под взрослого прямо, возвращается в исходное положение. - 4 раза.
задачи: Укрепляется дыхательная, мышечная мускулатура рук и ног.
Психические процессы:
Активизируется внимание, оба партера учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.
2. "Озорной мячик"
Взрослый:
И. п. :и сидя на полу, ноги согнуты в коленях, обхватить руками колени.
1-2-Ребенок толкает родителя за колени назад.
Родитель падает назад на спину, возвращается в исходное положение.
Меняются местами. - по 3раза.
задачи: Укрепляются мышцы рук и ног, туловища, развивается чувство равновесия.
Психические процессы:
оба партера учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.
Активизируется зрительное внимание, сосредоточенность.
3. "Скалолаз"
Взрослый:
И. п. : взрослый и ребенок.
Стоя лицом к друг другу, ноги врозь, взяться за руки.
1-2-Ребенок забирается по ногам родителя вверх до пояса., возвращается в исходное положение. -4-5 раз.
задачи: Укрепляются мышцы рук и ног, туловища, развивается чувство равновесия.
психические процессы: Активизируется зрительное внимание, сосредоточенность на совместном действии.
4. "Птица"
Взрослый:
И. п. : стоя на полу ноги врозь.
Дети стоят на ногах своих родителей вверх ногами, лицом к к родителю, родитель держит ребенка за пояс.
1-2- поднять ребенка вниз головой до пояса, ребенок обхватывает ногами туловище родителя, руки в стороны- по 3-4 раза.
задачи: Укрепляются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.
психические процессы:
Активизируется зрительное внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность.
5. Подвижная игра (с музыкальным сопровождением)
"Солнышко и дождик"
Руководитель по физическому воспитанию :
Папа и мама будут Вас ждать в домике (на коврике). Когда светит солнышко- все детки гуляют (прыгают, бегают). когда Вы услышите шум дождя, то должны спрятаться в домике у себя.
А родители обнимают своих детей при встрече. - 2раза.
Задачи: Координация движений, укрепляются мышцы рук и ног, туловища.
психические процессы:
Оба партнера испытывают эмоциональную радость.
Активизируется слуховое и зрительное внимание, оба партера учатся настраиваться друг на друга.
6. "Волшебный цветок"
(с музыкальным сопровождением)
Участники сидят на ковриках. Выполняют движения по тексту:
"в Волшебном лесу Добрая Волшебница посадила цветы. Шло время и появились небольшие бутоны (руки над головой). Их согревало солнышко, а добрая Волшебница поливала их водой.
В один прекрасный день Цветы распустились (руки над головой, медленно развести в стороны). Их красота была удивительна. все жители Волшебного леса приходили посмотреть на Цветы. в них было столько добра и красоты, что они могли подарит радость каждому, кто смотрел на них. "
(Дети старших групп в это время разносят подарки и кладут на каждый коврик участников)
Задачи: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
психические процессы: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
7. Совместное игровое упражнение или игра (желательно, чтоб все участники стояли по кругу и / или держались за руки).
Задачи: Эмоциональное сближение родителя с ребенком
психические процессы: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Руководитель по физическому воспитанию благодарит за участие в игре.
Звучит музыка (м/ф "Смешарики"). Дети старших групп вручают воздушные шары.
Фото на память.