Мария Михайлова
Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей» г Кингисеппа
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: Михайлова М. Н.
Воспитатель
Слайд 1
Публикация «Презентация „Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
В настоящее время педагоги акцентируют свое внимание на появлении нововведений, которые способствуют положительному отношению роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействия детского сада и семьи.
Слайд 2
Эффективность сотрудничества между детским садом и семьи
Условия эффективного сотрудничества между детским садом и семьёй:
- Готовность и стремление воспитателей к установлению взаимоотношений с родителями;
- Единый настрой педагогов и родителей на совместное воспитание детей;
- Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания дошкольников;
- Необходимость выделения обеими сторонами основных задач, на основе которых будет осуществляться работа детского сада и семьи.
Слайд 3
Правила сотрудничествадетского сада и семьи
1. Демонстрация положительного отношения к ребенку, к родственникам воспитанника
2. Показ родителям волнения, тревоги за ребенка, привлечение их к совместному поиску решения проблемы
3. Совместное выявление и анализ причин разногласий
4. Формирование совместной практики в отношениях по решению возникших проблем в отношениях между родителями и педагогами по вопросу воспитания ребенка
5. Взаимоотношение строится на основе уважения и учёта индивидуальных особенностей ребенка
Слайд 4
Формы сотрудничества детского сада и семьи
1. Традиционные формы:
- Родительские собрания;
- Дни открытых дверей:
- Семинары и консультации для родителей4
- Наглядный материал.
2. Нетрадиционные формы
- информационно-коммуникационные технологии;
- Конкурсы и проекты;
- "Круглый стол" с родителями;
- Вечера вопросов и ответов.
Слайд 5
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Слайд 6
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Слайд 7
3. «Цветные палочки»
Цель игры: палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными навыками, знакомит ребёнка с понятием «симметрия».
Слайд 8
4. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Слайд 9
6.Математический планшет можно использовать в реализации практически всех задач математического развития, особенно значимо использование планшета по разделу –ориентировка на плоскости по всем возрастным группам, начиная со средней группы. По разделу – геометрические фигуры – моделирование геометрических фигур (особенности геометрических фигур – площадь, деление фигур на части). По разделу – величина: сравнение отрезков (равные, длиннее, короче, шире, уже – мостики через речку, сравнение геометрических фигур по величине: большой треугольник, маленький треугольник. Сериация - упорядочивание по определенному заданному признаку. Количество и счет. Решении занимательных задач. Знакомство с видами симметрии.
Слайд 10
Информационно-коммуникационных технологий технологии во взаимодействии с родителями по вопросам математических представлений
В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Одним из примеров данного метода является создание педагогом мини-сайта группы. Педагог для наглядности может описывать свою работу с детьми, предлагать им тесты и опросники. Предлагаются методические рекомендации и т. д.
Время проведения за компьютером для детей
младше 5 лет — не более 10 минут;
5- 7 лет — 15–20 минут;
Слайд 11
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты по формированию элементарных математических представлений у детей.
Компьютерные технологии, и консультации для родителей могут стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями