Получи документы

Взаимодействие дефектолога и воспитателей «Насекомые» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимодействие дефектолога и воспитателей «Насекомые» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы

«Насекомые»

Воспитателям рекомендуется :

1. Продолжать знакомить детей с насекомыми, рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

3. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

4. Дети должны усвоить: отличительные признаки (6 ног, пара крыльев, усики, туловище, брюшко); как они передвигаются (летают, прыгают, ползают, бегают); чем питаются (ягодами, листьями, мелкими насекомыми, крошками.

Публикация «Взаимодействие дефектолога и воспитателей „Насекомые“ для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

5. Развивать зрительную и слуховую память, развивать связную речь, внимание

6. На улице вместе с детьми найти и рассмотреть насекомых : пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука, рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе, объяснить, что муха - вредное насекомое.

1. «Развиваем внимание»

1.1 Рассмотреть, каких насекомых можно увидеть в данный момент на улице.

1.2 «Чего не хватает?»

1.3 «Назови насекомое» педагог описывает насекомое, ребенок называет ее и показывает на картинке

1.4 «Найди предмет по названному цвету» (Педагог называет цвет а дети находят предметы данного цвета и называют их)

1.5 «Когда это бывает?»

1.6. «Расскажи о насекомом». Рассмотреть картинку и рассказать – Что есть у насекомого?

У насекомого есть голова, глаза, усики, ноги, крылья, брюшко. (Аналогично рассмотреть других насекомых и рассказать о них)

2. «Развиваем память и речь»

2. 1 Выучить считалку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — первый ты.

2.2 «Подбери признак» :

бабочка какая? –

муравей какой? –

пчела какая? –

кузнечик какой?-

2.3 «Повтори слова» -Жук, муравей, стрекоза, паук;

Летает, ползает, плавает, скочет

2.4 «Угадай кто?»

Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт? – Паук (паутину).

Кто строит? – Муравей (муравейник).

Кто собирает? – Пчела (нектар).

Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

Кто поедает? – Гусеница (листья).

2.5 «Один – много»

Одна бабочка – много бабочек

Один шмель – много шмелей

Одна - божья коровка, много- божьих коровок.

Одна муха - много мух.

Один комар - много комаров.

Один муравей – много муравьёв.

Один кузнечик – много кузнечиков.

3. «Развиваем конструктивный праксис»

3.1 Построить домики для насекомых из строительного материала (кубиков).(По образцу или самостоятельно)

4. «Развиваем ориентировку в большом и малом пространстве»

4.1 «Скажи где что стоит»

4.2 «Расположи туда, куда скажу»

4.3 «Найди по описанию и раскрась, обведи, заштрихуй»

5. «Развиваем мышление»

5.1 «Четвертый лишний»

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

5.2 Игра «Кто без чего?»

Бабочка без (крылья… - крыльев

кузнечик без (усики… - усиков

паук без (ножки) … - ножек

пчела без (хоботок… - хоботка

муравьи без (муравейник… – муравейника

гусеница без (волоски) … - волосков

стрекоза без (хвост… - хвоста

божья коровка без (крылышки… - крылышек

5.3 «Отгадай загадки» см. приложение

5.4 «Исправь ошибку»

6. «Развиваем фонематическое восприятие»

6.1 «Чей голос?» педагог вызывает ребенка и на ухо называет ему насекомое или, он демонстрирует а остальные дети угадывают (жужжание, писк комара, стрикотание кузнечика и т. д.)

6.2 «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши на звук «Ч» топают на звук «Ц»

6.3 «Выдели звук» Выделить первый звук в словах: комар, стрекоза, муравей, гусеница, и т. д.

6.4 «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

Загадки

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня (муха0

Улей – дом,

А рой – семья.

Как зовут меня, друзья? (пчела)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Пальчиковая гимнастика

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Зрительная гимнастика

«Две бабочки»

Две бабочки летели Быстро моргать глазками

Друг на друга посмотрели, Посмотреть на кончик носа

И к цветочку вместе полетели Движения глазами влево-вправо

СТИХИ

«Их разновидностей не счесть»

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали,

Стихами насекомых описали!

«На лугу трещит кузнечик»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

РАССКАЗЫ

Зачем пчёлы танцуют?

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет. Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать. Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит: - Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы.

1. Почему пчёлку называют медоносной?

2. Как называется пчелиная семья?

3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?

4. Назови пчелу ласково.

5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?.

6. Чьи крылья у пчелы?

Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может. Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей. Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет. Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

1. Где обитают стрекозы?

2. Что они едят?

3. Как стрекоза охотится?

4. Назови стрекозу ласково.

5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?.

6. Чьи крылья у стрекозы?

Божья коровка

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки. Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит. Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают. А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

Вопросы.

1. Зачем божьей коровке разные крылья?

2. Что ест жук?

3. Чем вредят тли растениям?

Муравьи

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные. Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого. Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги. Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.

1. Как называется муравьиный дом?

2. Как работает мозг муравья?

3. Чем брызгает муравей на обидчиков?

4. Назови муравья ласково.

5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?.

6. Чья голова у муравья?

Муха

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит. У мухи шесть ног и четыре крыла. Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца. На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами. Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы.

1. Где живёт муха?

2. Какие у мухи крылья?

3. Почему муха может ползать вверх ногами?

4. Почему муха переносит разные болезни?

5. Назови муху ласково.

6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?.

Бабочки

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза. Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками. Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы

1. Какого цвета бабочки?

2. Какого они размера?

3. Чем покрыто тело бабочек?

4. Чем питаются бабочки?

Комар

Отгадай загадку: "Серый. С двумя крыльями. Летит - звенит. Больно кусается. " На голове у комара усы и хоботок. Комар звуков не издаёт. Звон идёт от комариных крыльев. Летит комар, а крылья тонко дребезжат. Получается звон. Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и кровь пьёт. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Комары летят на тепло. Вечерами и ночью тёплых животных найти проще. Кусают нас только комарихи. А комары пьют цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.

Вопросы

1. Сколько крыльев у комара?

2. Какой звук издаёт комар, когда летит?

3. Откуда этот звук?

4. Чем питаются комары?

5. Как комары находят кого укусить?

6. Почему место укуса долго зудит и чешется?

7. Назови комара ласково.

8. Как назвать очень большого комара, очень маленького?.

9. Чьи крылья у комара?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дефектолога и воспитателей «Насекомые» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 15:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дефектолога и воспитателей «Насекомые» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД