Приложение МААМ

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении (1 фото)

Галина Александровна Степанова
Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении

Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать внимание присутствующих на фактах: что происходит, что мы знаем и что делаем?

Эпиграфом к выступлению послужили слова д. п. н., профессора А. В. Могилева - автора учебников по информатике : «Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами, как один из инструментов познания окружающего мира. Причем инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в образование приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления»

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Таким образом, нам предстоит определить сущность понятия «информационно-коммуникационные технологии» и выделить области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении.

Рассмотрим нормативно-правовую основу данного вопроса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Главное в ФГОС – требования к условиям. Условия – это социальная среда развития ребенка. Поскольку мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, став необходимым и важным атрибутом жизнедеятельности, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС выходит на первый план.

Цитируем Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) :

«Воспитатель (включая старшего) должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;»

Таким образом, актуальным становится интенсивное внедрение в практику педагогическими коллективами ДОО инновационных технологий обучения и воспитания – информационно-коммуникационных.

Уточним понятие термина «технология». В общем смысле технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение; logos – слово, учение) – это любая целенаправленная деятельность, осуществляемая по определенным операциям, правилам, этапам.

Определение педагогической технологии официально было принято в 1979 г. Ассоциацией по педагогическим коммуникациям и технологии в США : «Педагогическая технология есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний».

Идея технологизации обучения актуализировалась в наше время с внедрением достижений технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.

Прежде всего необходимо четко понимать, что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

• Коммуникационные технологии – процессы и методы передачи информации и способы их осуществления.

Информационно-коммуникационные технологии предназначены для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов.

В образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Соединяя информационные и коммуникационные технологии и проецируя их на образовательную практику, необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Это операционные системы, служебные, сервисные или прикладные программы.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты.

С появлением компьютерных сетей образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам : электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т. д. В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ: электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени: стало возможным проводить аудио и видеоконференции. Получило развитие такое средство ИКТ, как Интернет-телефония.

Существуют автоматизированные поисковые средства, поэтому становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Стоит отметить несколько основных классов ИКТ, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования – технологии видеозаписи и телевидение. Обучающие телепрограммы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания.

Области применения ИКТ педагогами ДОО:

1)ведение документации;

2)методическая работа, повышение квалификации педагога;

3)воспитательно-образовательный процесс.

Важно!

Использование ИКТ в ДОО не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

В завершении вышесказанного, хочется отметить, что технология обучения взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение технологией и есть педагогическое мастерство, которое проявляется в особенностях ее реализации. Традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Ведь недаром говорится: «Все новое – это хорошо забытое старое».

Информационно-коммуникационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создадут необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Ход выступления сопровождался просмотром презентации, по завершению которого все присутствующие педагоги получили информационный буклет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском садуИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО В настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Коррекция речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий «Коррекция речи дошкольников по средствам информационно - коммуникационных технологий» В настоящее время в системе дошкольного образования.

Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 14 января 2016 в 19:10
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Степанова (УИ 342306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД