Лучший педагог года

Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий

ирина верясова
Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать +Заказ

«Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования»

«Реализация личностно-профессионального роста педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием информационно-куммуникационных технологий»

Выполнили воспитатели :

Ефимова Рена Сахиб кызы

Ефремова Тамара Ильинична

Воровко Аксана Юрьевна

Верясова Ирина Владимировна

Чабуркина Юлия Александровна

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

Публикация «Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

1. Формулирование проблемы. Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности

(далее – ИКТ-компетентность).

2.

•Почему это стало проблемой? : В настоящее время возрастают требования к уровню профессиональной деятельности педагога, а подготовленность воспитателей остается на прежнем уровне.

•Почему ее следует решать? Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

•Когда она становиться проблемой? Когда встает вопрос об использовании современных компьютерных технологий для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне, позволяющий интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, о подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация в программе Рower Рoint).

ЦЕЛЬ: Организовать систему использования воспитателями ИКТ в ДОУ.

ЗАДАЧИ:

•разработать систему организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

•разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

•создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

•внедрить систему использования ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

Участник проекта -педагоги

Интерес участника - Повышение личностно-профессионального роста в использовании ИКТ

Обязанности - Расширить использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

Участник проекта - Администрация ДОУ

Интерес участника - Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образовании.

Создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных технологий в воспитательном-образовательном процессе.

Обязанности - Обеспечение ИКТ

Создание нормативно-правовой базы по реализации проекта.

Ожидаемый результат: Организованная система использования воспитателями ИКТ в ДОУ

повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Календарный график работ

долгосрочный 3 месяца

сентябрь: Провести устный опрос, тестирование (Старший воспитатель)

октябрь: Организовать систему использования воспитателей ИКТ в своей работе; провести недели педагогического мастерства; мастер-классы; педагогические мастерские и наставничество; обучающие семинары; работа в паре; тематические семинары (“Создание мультимедийных презентаций (Power Point)”, “Сеть Интернет”, “Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office) .

(Старший воспитатель, педагоги освоившие ИКТ)

ноябрь: Тестирование; подготовка презентации по данной теме; подведение итогов проекта. (Воспитатели, специалисты доу)

Необходимые ресурсы

Нормативно-правовые:

разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов, заключение договоров с партнерами.

Кадровые:

формирование творческих групп из числа воспитателей и специалистов, освоивших ИКТ. Наличие в ДОУ творческой группы из педагогов, владеющих ИКТ.

Научно-методические:

функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ; внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.

Методическая продукция, Интернет-ресурсы

Материально технические :

Оснащение детского сада оргтехническими средствами : мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком.

Наличие технических средств (интерактивная доска, мультимедиа-проектор, музыкальный центр)

Компьютер, принтер, ксерокс, бумага, канцтовары

Область рисков и план работы с ними:

Низкая мотивация педагогов.

Если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением информационно-компьютерных технологий. Технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.).

Недостаточное оснащение материально – технической базы.

Использование мобильного оборудования ДОУ и создание условий, способствующих повышению ИКТ – компетенции педагогов

Отсутствие консультанта в учреждении по ИКТ.

В случае неудач в работе на компьютере, он окажет помощь, подскажет к кому обратиться. Скоординирует взаимодействие с другими педагогами.

Формы отчетности:

Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий

Диагностическая карта педагога по темам семинаров

Диагностическая карта

"Использование информационно-компьютерных технологий в работе"

Фотоотчет

Слайдовая презентация

Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий

Приложение 1

Уважаемый коллега!

Для определения степени использования информационно-компьютерных технологий впедагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

1. Должность ___

2. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли ___

3. Используете ли вы информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть) :

• при подготовке к занятию;

• на занятии;

• для самообразования;

• другое (укажите).

4. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть) :

• текстовый редактор;

• электронные таблицы;

• электронные презентации;

• мультимедийные диски;

• специализированные программы;

• Интернет;

• другое (укажите).

5. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть) :

• ежедневно;

• 1 раз в неделю;

• 1–2 раза в месяц;

• 1–2 раза в четверть;

• другое (укажите).

6. Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

___

7. Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий?

___

8. Поощряет ли администрация ДОУ использование информационно-компьютерных технологий?

___

9. Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий?

___

10. Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий?

___

11. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете?

___

Спасибо за сотрудничество!

Диагностическая карта педагога по темам семинаров

Приложение 2 Темы семинаров:

I. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций

1. Знакомство с PowerPoint.

2. Создание слайда с диаграммой и таблицей.

3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.

4. Создание управляющих кнопок.

5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

II. Microsoft Word

1. Шрифт, размер.

2. Создание и редактирование текстового документа.

3. Набор и редактирование текстового документа.

4. Абзацные отступы и интервалы.

5. Создание и форматирование таблиц.

6. Вставка рисунка.

7. Нумерация страниц. Печать готового документа.

III. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий

IV. Интернет

1. Поиск в сети Интернет.

2. Электронная почта.

Диагностическая карта

"Использование информационно-компьютерных технологий в работе"

Приложение 3

Ф. И. О. педагога___

Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет-ресурсов

Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми

Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы

Разработка занятия для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий

Использование сети Интернет для самообразования

Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе

Наличие собственного сайта (нет; да (укажите адрес)

Наличие опыта в области использования ИКТ по следующим вопросам

Готовность организовать обучение педагогов ДОУ (указать тему)

Примечание. Поставьте значок “+” в столбцах, содержащих положительный ответ.

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий «Беседа о правильном питании» в средней группе на тему: «Морковь – королева овощей» Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском садуИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО В настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем ирина верясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД