ирина верясова
Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования»
«Реализация личностно-профессионального роста педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием информационно-куммуникационных технологий»
Выполнили воспитатели :
Ефимова Рена Сахиб кызы
Ефремова Тамара Ильинична
Воровко Аксана Юрьевна
Верясова Ирина Владимировна
Чабуркина Юлия Александровна
2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
Публикация «Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Формулирование проблемы. Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности
(далее – ИКТ-компетентность).
2.
•Почему это стало проблемой? : В настоящее время возрастают требования к уровню профессиональной деятельности педагога, а подготовленность воспитателей остается на прежнем уровне.
•Почему ее следует решать? Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
•Когда она становиться проблемой? Когда встает вопрос об использовании современных компьютерных технологий для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне, позволяющий интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, о подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация в программе Рower Рoint).
ЦЕЛЬ: Организовать систему использования воспитателями ИКТ в ДОУ.
ЗАДАЧИ:
•разработать систему организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
•разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
•создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
•внедрить систему использования ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Участник проекта -педагоги
Интерес участника - Повышение личностно-профессионального роста в использовании ИКТ
Обязанности - Расширить использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
Участник проекта - Администрация ДОУ
Интерес участника - Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образовании.
Создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных технологий в воспитательном-образовательном процессе.
Обязанности - Обеспечение ИКТ
Создание нормативно-правовой базы по реализации проекта.
Ожидаемый результат: Организованная система использования воспитателями ИКТ в ДОУ
повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Календарный график работ
долгосрочный 3 месяца
сентябрь: Провести устный опрос, тестирование (Старший воспитатель)
октябрь: Организовать систему использования воспитателей ИКТ в своей работе; провести недели педагогического мастерства; мастер-классы; педагогические мастерские и наставничество; обучающие семинары; работа в паре; тематические семинары (“Создание мультимедийных презентаций (Power Point)”, “Сеть Интернет”, “Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office) .
(Старший воспитатель, педагоги освоившие ИКТ)
ноябрь: Тестирование; подготовка презентации по данной теме; подведение итогов проекта. (Воспитатели, специалисты доу)
Необходимые ресурсы
Нормативно-правовые:
разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов, заключение договоров с партнерами.
Кадровые:
формирование творческих групп из числа воспитателей и специалистов, освоивших ИКТ. Наличие в ДОУ творческой группы из педагогов, владеющих ИКТ.
Научно-методические:
функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ; внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.
Методическая продукция, Интернет-ресурсы
Материально технические :
Оснащение детского сада оргтехническими средствами : мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком.
Наличие технических средств (интерактивная доска, мультимедиа-проектор, музыкальный центр)
Компьютер, принтер, ксерокс, бумага, канцтовары
Область рисков и план работы с ними:
Низкая мотивация педагогов.
Если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением информационно-компьютерных технологий. Технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.).
Недостаточное оснащение материально – технической базы.
Использование мобильного оборудования ДОУ и создание условий, способствующих повышению ИКТ – компетенции педагогов
Отсутствие консультанта в учреждении по ИКТ.
В случае неудач в работе на компьютере, он окажет помощь, подскажет к кому обратиться. Скоординирует взаимодействие с другими педагогами.
Формы отчетности:
Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
Диагностическая карта педагога по темам семинаров
Диагностическая карта
"Использование информационно-компьютерных технологий в работе"
Фотоотчет
Слайдовая презентация
Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
Приложение 1
Уважаемый коллега!
Для определения степени использования информационно-компьютерных технологий впедагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.
1. Должность ___
2. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли ___
3. Используете ли вы информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть) :
• при подготовке к занятию;
• на занятии;
• для самообразования;
• другое (укажите).
4. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть) :
• текстовый редактор;
• электронные таблицы;
• электронные презентации;
• мультимедийные диски;
• специализированные программы;
• Интернет;
• другое (укажите).
5. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть) :
• ежедневно;
• 1 раз в неделю;
• 1–2 раза в месяц;
• 1–2 раза в четверть;
• другое (укажите).
6. Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?
___
7. Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий?
___
8. Поощряет ли администрация ДОУ использование информационно-компьютерных технологий?
___
9. Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий?
___
10. Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий?
___
11. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете?
___
Спасибо за сотрудничество!
Диагностическая карта педагога по темам семинаров
Приложение 2 Темы семинаров:
I. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций
1. Знакомство с PowerPoint.
2. Создание слайда с диаграммой и таблицей.
3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
4. Создание управляющих кнопок.
5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.
II. Microsoft Word
1. Шрифт, размер.
2. Создание и редактирование текстового документа.
3. Набор и редактирование текстового документа.
4. Абзацные отступы и интервалы.
5. Создание и форматирование таблиц.
6. Вставка рисунка.
7. Нумерация страниц. Печать готового документа.
III. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий
IV. Интернет
1. Поиск в сети Интернет.
2. Электронная почта.
Диагностическая карта
"Использование информационно-компьютерных технологий в работе"
Приложение 3
Ф. И. О. педагога___
Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет-ресурсов
Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми
Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы
Разработка занятия для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий
Использование сети Интернет для самообразования
Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе
Наличие собственного сайта (нет; да (укажите адрес)
Наличие опыта в области использования ИКТ по следующим вопросам
Готовность организовать обучение педагогов ДОУ (указать тему)
Примечание. Поставьте значок “+” в столбцах, содержащих положительный ответ.