Марина Меликова
Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня трудно представить жизнь без компьютера или какого-либо гаджета. Было бы правильно воспользоваться интересом ребенка к устройствам и сделать времяпровождение с техникой полезным для его развития. За время работы учителем-логопедом я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если занятия проходят в атмосфере радости. Я использую на своих занятиях интерактивные игры.
Детские развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми.
Публикация «Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Существует множество полезных приложений, которые помогают решить большинство задач: развивать детскую память, зрительное внимание, логику, мышление. Игры помогают изучать звуки и буквы, развивать моторику и связную речь, что для детей является первоочередной задачей. Ведь умение связно, красиво и убедительно говорить – ценное качество для жизни. Именно это умение можно и нужно специально развивать у ребенка. Так, мы составляем предложения, придумываем истории с опорой на зрительные образы и все мы это делаем играючи, легко и непринужденно.
Игровые комплексы соответствуют современным требованиям специалистов, но это не значит, что вам потребуется сложное оборудование или серьезное обучение.
Комплексы соответствуют требованиям ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный детям, вы создаете пособия и адаптируете игры к индивидуальным особенностям ребенка.
«Лого.» — образец ИКТ в современном образовании. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: графика не расплывается на большом экране, озвучка не хрипит при максимальной громкости и анимация плавная.
Игры в комплексе «Лого.» рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью приходить на занятия.
Профессиональные актеры озвучки не скажут «ихний» или «звОнит» — дети слышат четкую, грамотную речь и перенимают ее. Дружелюбные герои и похвала в конце игры поощряют ребенка стараться больше и не бояться ошибок.
Охват тем
Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками:
Интерактивная артикуляционная гимнастика
Дыхание, воздушная струя, 8 игр
Звукоподражание, 4 игры
Звукопроизношение, 16 игр
Фонематический слух, 12 игр
Неречевой слух, 7 игр
Слоговая структура слова, 5 игр
Грамматический строй, 6 игр
Лексика, 13 игр
Связная речь, 7 игр
Моторика, 3 игры
Подготовка к чтению, 7 игр
«Конструктор картинок 2» Программа для создания пособий
А сейчас мы с Кириллом продемонстрируем вам часть игр, которые используем на занятиях. Просим вас быть активными участниками.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Воздушная струя («Снежинки», «Кот и сосиска», «Сорняки»).
3. Фонематический слух («Волк и овцы»).
4. Неречевой слух («Не будить до весны»).
5. Звукоподражание(«Пожужжим»).
6. Грамматика («Кто что делает»).
7. Звукопроизношение («Аленький цветочек»).
8. Связная речь («Невнимательный художник»).
9. Моторика («Ручные привидения»).
10. Лексика («Сорока-белобока»).
Предлагаю зрителям поучаствовать в викторине «Хитрые вопросы».
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть для детей 5 лет до 10 минут, для детей 6 лет - до 15 мин. Ст. 4.12 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»