МААМ-картинки

Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда

Марина Меликова
Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня трудно представить жизнь без компьютера или какого-либо гаджета. Было бы правильно воспользоваться интересом ребенка к устройствам и сделать времяпровождение с техникой полезным для его развития. За время работы учителем-логопедом я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если занятия проходят в атмосфере радости. Я использую на своих занятиях интерактивные игры.

Детские развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми.

Публикация «Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Существует множество полезных приложений, которые помогают решить большинство задач: развивать детскую память, зрительное внимание, логику, мышление. Игры помогают изучать звуки и буквы, развивать моторику и связную речь, что для детей является первоочередной задачей. Ведь умение связно, красиво и убедительно говорить – ценное качество для жизни. Именно это умение можно и нужно специально развивать у ребенка. Так, мы составляем предложения, придумываем истории с опорой на зрительные образы и все мы это делаем играючи, легко и непринужденно.

Игровые комплексы соответствуют современным требованиям специалистов, но это не значит, что вам потребуется сложное оборудование или серьезное обучение.

Комплексы соответствуют требованиям ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный детям, вы создаете пособия и адаптируете игры к индивидуальным особенностям ребенка.

«Лого.» — образец ИКТ в современном образовании. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: графика не расплывается на большом экране, озвучка не хрипит при максимальной громкости и анимация плавная.

Игры в комплексе «Лого.» рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью приходить на занятия.

Профессиональные актеры озвучки не скажут «ихний» или «звОнит» — дети слышат четкую, грамотную речь и перенимают ее. Дружелюбные герои и похвала в конце игры поощряют ребенка стараться больше и не бояться ошибок.

Охват тем

Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками:

Интерактивная артикуляционная гимнастика

Дыхание, воздушная струя, 8 игр

Звукоподражание, 4 игры

Звукопроизношение, 16 игр

Фонематический слух, 12 игр

Неречевой слух, 7 игр

Слоговая структура слова, 5 игр

Грамматический строй, 6 игр

Лексика, 13 игр

Связная речь, 7 игр

Моторика, 3 игры

Подготовка к чтению, 7 игр

«Конструктор картинок 2» Программа для создания пособий

А сейчас мы с Кириллом продемонстрируем вам часть игр, которые используем на занятиях. Просим вас быть активными участниками.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Воздушная струя («Снежинки», «Кот и сосиска», «Сорняки»).

3. Фонематический слух («Волк и овцы»).

4. Неречевой слух («Не будить до весны»).

5. Звукоподражание(«Пожужжим»).

6. Грамматика («Кто что делает»).

7. Звукопроизношение («Аленький цветочек»).

8. Связная речь («Невнимательный художник»).

9. Моторика («Ручные привидения»).

10. Лексика («Сорока-белобока»).

Предлагаю зрителям поучаствовать в викторине «Хитрые вопросы».

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть для детей 5 лет до 10 минут, для детей 6 лет - до 15 мин. Ст. 4.12 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 10:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД