Получи документы

Проект для младших дошкольников «В гостях у сказки»

Резеда Искандарова
Проект для младших дошкольников «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться своим выступление по теме проекта : «В гостях у сказки»

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физической культуре.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, ролевой-игровой, творческий.

Сроки реализации: с 01.02.2019 г. по 28.02.2019 г.

Публикация «Проект для младших дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность:

-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;

-дети получают эмоциональный подъем;

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

-позволяет формировать опыт социального поведения;

-стимулирует активную речь.

Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в организованной образовательной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта :

• побуждать интерес детей и родителей к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

- появится заинтересованность детей и родителей к театру;

- активное участие детей в театрализованной деятельности;

- значительное расширение представлений детей о различных видах театра;

- повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;

- развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Раздел программы Формы и методы Цель

Речевое развитие ООД «Путешествие в сказку «Теремок»

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, активизировать речь детей

Художественно-эстетическое развитие ООД лепка «Пряники для Козлят» Развивать фантазию, лепка изображений по замыслу.

ООД аппликация по сказке «Репка» Совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

ООД рисование по сказке «Раскрасим репку» Развивать умение изображать героев сказок

Физическое развитие ООД «Колобок» Совершенствовать навыки коллективных игр

Совместная деятельность Знакомство с разными видами театра: теневой, настольный, пальчиковый, кукольный. Развивать положительные эмоции, интерес к театрализованной деятельности

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Формировать умение детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь; развивать умение детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Чтение, прослушивание, просмотр, рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».

Чтение стихотворений, потешек;

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Развивать интерес к чтению художественной литературы, умение пересказывать понравившейся отрывок.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок»,

«Репка», «Колобок».

Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком Приобщать к театрализованной деятельности, формировать умение сочетать слова с движениями; развивать мелкую моторику

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»; Развивать мимику, умения выражать различные черты характера заданных героев; подводить детей к выразительному исполнению роли

Конструирование «Домик для зверят по сказке "Теремок" Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности

Песенное творчество Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях

Сюжетно-ролевые игры:

«С куклами в театр»

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Совместное изготовление атрибутов к настольному театру Формировать интерес к изготовлению игрушек- героев театра, развивать моторику.

Комплекс утренней гимнастики – «Курочки и цыплята»

Подвижные игры — «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

• Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

• Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Театрализованные игры: «Зверята», «Превращение предмета», «Одно и то же по-разному» и другие

Формировать навыки звукоподражания; развивать смелость сообразительность, воображение и фантазию

Хороводные игры:

«Заинька попляши…»

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Работа с родителями

Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»;

Консультация: «Почитай мне сказку на ночь»; Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка. Повысить компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.

Папки-передвижки «Домашний театр» и «Виды кукольных театров» Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности

Итоговое мероприятие Постановка сказки «Как цыплята маму искали» Формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.

Анализ результатов:

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал в ООД, утренниках);

- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре;

- в группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

- используются игры-драматизации в ООД по развитию речи и музыкальных занятиях;

- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

- проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей.

Главный результат – победа детей – Гран - при на ежегодном фестивале театрального искусства, где дети показали сказку «Как цыплята маму искали». Спектакль затронул зрителей душевностью маленьких артистов.

К спектаклю были созданы: афиша, программка, билеты. Дети с удовольствием занимались подготовкой спектакля, изображали животных, знакомились с театральным «закулисьем».

Реализованный проект способствовал развитию фантазии, воображения и речи детей, а также таких интегративных качеств личности как эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).

Ещё один результат – создание материалов для родителей по теме «Театральная деятельность» - это папки-передвижки «Домашний театр» и «Виды кукольных театров». Создание этих материалов позволило повысить компетентность родителей в данном вопросе.

Также, за время проекта, была создана книжка-малышка «Сны моей игрушки» и альбом с иллюстрациями к любимым сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок». Многие дети активно принимали участие в их создании.

Таким образом, проект «В гостях у сказки» позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей

дошкольного возраста!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утренниках в младших группах «В гостях у сказки», посвящённых 8 МартаФотоотчёт об утренниках в младших группах «В гостях у сказки», посвящённых 8 Марта Фотоотчёт об утренниках, посвящённых 8 марта "В гостях у сказки" в младших группах Во вторых младших группах нашего детского сада «Золотая.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну»Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну» Году театра посвящен фестиваль театрализованных представлений. В нашем детском саду прошел фестиваль под названием "В гостях у сказки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младших дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для младших дошкольников «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Искандарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД