Филатова Анна
«Они ковали Победу». Сценарий квест-игры к Дню Победы для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д. с№2 «Ромашка»
Сценарий квест-игры
«Они ковали Победу»,
посвященный Дню Победы
для детей 5-6 лет
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Филатова Анна Юрьевна
г. Данков, 2020г.
Сценарий квест-игры
«Они ковали Победу»
Для детей подготовительных групп 6 – 7 лет
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».
Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного учреждения.
Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой», военного врача, повара;
подготовительных к школе групп.
Оборудование: музыкальный центр; порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением знамени; шифровка с паролем; распечатки сигнальной и флажковой азбук; мешочки с песком, снаряды – набивные мячи 0,5 и 1,0 кг, тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; «состаренная» чаем бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты,, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра, бумажные парашюты, два знамени.
Ход мероприятия:
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются на площадке возле входа в детский сад.
Ведущий: 9 мая мы будем отмечать светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!
Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов. Так что же такое День Победы?
1-й ребенок:
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущий:
Что такое День Победы?
2-ой ребенок:
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь тут и там.
Ведущий:
Что такое День Победы?
3-й ребенок: Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4-й ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Я предлагаю вам поиграть в квест-игру. Квест – означает прохождение препятствий. Команды в путь!
Каждая команда представляет название и девиз. Капитаны команд по очереди сдают рапорт главнокомандующему. Потом каждая команда по очереди строем марширует под музыкальную композицию.
К ведущему подбегает солдат-ребенок.
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.
«Штаб» (станция №1)
Ведущий: Бойцы, вы находитесь в штабе. У нас для вас экстренное сообщение. пропало полковое знамя, которое нужно было срочно отправить в Москву, нам нужно найти его и вернуть. В штаб стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута, по которому нам можно найти боевое знамя, но противнику удалось порвать эту карту. Надо правильно собрать карту, взамен получить целую и сориентироваться по ней.
Ведущий: Командирам групп получить маршрутные листы.
Представители групп бегут в «штаб», где командир раздает маршрутные листы.
Затем они возвращаются к своим группам, где каждая группа собирает карту подходят к командиру и получают целую.
Ведущий: Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. Всем разойтись по станциям соответственно своим маршрутным листам!
«Передовая» (станция №2)
Здесь «бойцы» проверяют свои скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.
«Танковые войска» (станция №3)
Здесь «бойцы» проверяют свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, Дети метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам».
Потом подсчитывают, сколько было сбито «вражеских танков».
«Привал» (станция №4)
Командир: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.
Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.
«Медсанбат» (станция №5)
На этой станции военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.
«Привал» (станция №6)
Ведущий: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.
Дети исполняют песни военных лет.
«Разведка» (станция №7)
Ведущий: Финальное задание. Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль, по которому вы поймете место, где спрятан флаг.
Командир предлагает детям воспользоваться распечатками сигнальной и флажковой азбук. Детям удается расшифровать пароль: у первой команды «Береза», у второй (дуб).
Первая команда собирается у берёзы. На берёзе висит парашют в нем спрятано знамя.
Вторая команда находит парашют со знаменем на дубе.
«Полевая кухня» (станция №8)
«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную печеную картошку, гречку, чай, хлеб.
После полевой кухни дети вновь собираются на площадке возле входа.
Ведущий: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы с вами все вместе станцуем танец под песню «Катюша»,
Все дети исполняют общий танец под песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).
Фон песня «Главный праздник»