МААМ-картинки

«Они ковали Победу». Сценарий квест-игры к Дню Победы для детей 5–6 лет

Филатова Анна
«Они ковали Победу». Сценарий квест-игры к Дню Победы для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР д. с№2 «Ромашка»

Сценарий квест-игры

«Они ковали Победу»,

посвященный Дню Победы

для детей 5-6 лет

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Филатова Анна Юрьевна

г. Данков, 2020г.

Сценарий квест-игры

«Они ковали Победу»

Для детей подготовительных групп 6 – 7 лет

Темочки:

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».

Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного учреждения.

Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой», военного врача, повара;

подготовительных к школе групп.

Оборудование: музыкальный центр; порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением знамени; шифровка с паролем; распечатки сигнальной и флажковой азбук; мешочки с песком, снаряды – набивные мячи 0,5 и 1,0 кг, тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; «состаренная» чаем бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты,, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра, бумажные парашюты, два знамени.

Ход мероприятия:

Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются на площадке возле входа в детский сад.

Ведущий: 9 мая мы будем отмечать светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!

Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов. Так что же такое День Победы?

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Ведущий:

Что такое День Победы?

3-й ребенок: Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Я предлагаю вам поиграть в квест-игру. Квест – означает прохождение препятствий. Команды в путь!

Каждая команда представляет название и девиз. Капитаны команд по очереди сдают рапорт главнокомандующему. Потом каждая команда по очереди строем марширует под музыкальную композицию.

К ведущему подбегает солдат-ребенок.

Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.

«Штаб» (станция №1)

Ведущий: Бойцы, вы находитесь в штабе. У нас для вас экстренное сообщение. пропало полковое знамя, которое нужно было срочно отправить в Москву, нам нужно найти его и вернуть. В штаб стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута, по которому нам можно найти боевое знамя, но противнику удалось порвать эту карту. Надо правильно собрать карту, взамен получить целую и сориентироваться по ней.

Ведущий: Командирам групп получить маршрутные листы.

Представители групп бегут в «штаб», где командир раздает маршрутные листы.

Затем они возвращаются к своим группам, где каждая группа собирает карту подходят к командиру и получают целую.

Ведущий: Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. Всем разойтись по станциям соответственно своим маршрутным листам!

«Передовая»  (станция №2)

Здесь «бойцы» проверяют свои скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.

«Танковые войска» (станция №3)

Здесь «бойцы» проверяют свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, Дети метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам».

Потом подсчитывают, сколько было сбито «вражеских танков».

«Привал» (станция №4)

Командир: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.

Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.

«Медсанбат» (станция №5)

На этой станции военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.

«Привал» (станция №6)

Ведущий: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.

Дети исполняют песни военных лет.

«Разведка» (станция №7)

Ведущий: Финальное задание. Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль, по которому вы поймете место, где спрятан флаг.

Командир предлагает детям воспользоваться распечатками сигнальной и флажковой азбук. Детям удается расшифровать пароль: у первой команды «Береза», у второй (дуб).

Первая команда собирается у берёзы. На берёзе висит парашют в нем спрятано знамя.

Вторая команда находит парашют со знаменем на дубе.

«Полевая кухня»  (станция №8)

«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную печеную картошку, гречку, чай, хлеб.

После полевой кухни дети вновь собираются на площадке возле входа.

Ведущий: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы с вами все вместе станцуем танец под песню «Катюша»,

Все дети исполняют общий танец под песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Фон песня «Главный праздник»

Публикации по теме:

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Сценарий квест-игры «Они ковали Победу» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «Они ковали Победу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему.

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных группМузыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг.

Проект «Поезд времени «Мы вместе ковали Победу!»Проект «Поезд времени «Мы вместе ковали Победу!» Бывают истории со странной и запутанной судьбой. Они и в руки – то попадаются к нам в какой – то особенный момент. А до этого где-то прячутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Они ковали Победу». Сценарий квест-игры к Дню Победы для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Они ковали Победу». Сценарий квест-игры к Дню Победы для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Анна (УИ 3167242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД