Получи документы

«Графические работы. Занятие 5». Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе

Бердина Елена
«Графические работы. Занятие 5». Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

На основе программы К. В Шевелева. Р

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 5».

Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 7. Тема 5.

Цель:

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: налево, направо, вверх, низ.

Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).

Повторить геометрические фигуры.

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Материалы к занятию: рабочая тетрадь стр. 7, простые и цветные карандаши каждому ребенку.

Ход занятия:

I. Математическая разминка: счет от 1 до 6 и обратно.

-Ребята, давайте мы с вами вспомним где левая сторона, а где правая.

- Поиграем: Руку/ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

II. Формирование пространственных отношений.

Пространственные отношения: налево, направо, вверх, низ.

- Ребята, возьмите карандаш. Положите его ….стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)

-А если вот так? Положите карандаш слева от тетради, положите его спава от тетради, положите его вверху тетради, внизу тетради.

-Сейчас один из вас будет ведущим и сам будет давать указания, как расположить карандаш, который у вас есть.

- Какие слова помогают нам понять указания?

Пальчиковая гимнастика «В детском саду».

Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец.)

Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами)

Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами.)

Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью.)

Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем.)

Ночью спишь?

Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову.)

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку.)

А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним ладошками.)

Работа в тетради.

№1 стр. 5 «Дорисуй до конца строчки».

-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 7. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?

-Правильно, рыбки на 1 сточке в клеточках и божьи во второй строчке в клеточках.

-Нам нужно аккуратно дорисовать рыбок и божьих коровок до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом.

III. Физкультминутка. Вечером

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил. стакан! (Хлопаем в ладоши.)

№2 стр. 7 «Продолжи ряд»

-Ребята, посмотрите на второе задание. Что вы видите?

-Какие из каких фигур составлены картинки?

- Как они чередуются? (три квадрата, через клетку два квадрата, через клетку один квадрат)

-Обратите внимание на очередность фигур на строчках. Сколько клеток пропущенно между рисунками? (1) Продолжите это узор до конца строки чередуя количество квадратов в рисунке.

Дети работаю самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

№3 стр. 7 «Рисунок»

-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите? (узор из точек и палочек)

-В этом задании вам нужно повторить узор из палочек в соседней части.

-Приступайте к работе.

№4 стр. 7

-Посмотрите на задание 4. Что вы видите?

-В какую сторону едут машины?

Вам нужно закрасить зеленым цветом те машины, что едут направо. Красным цветом те, что едут налево.

№5 стр. 7

-Посмотрите на задание 5. Что вы видите?

-В какую сторону летят ракеты?

Вам нужно закрасить синим цветом те ракеты, что летят вверх. Коричнивым цветом те, что летят вниз.

IV. Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

-Назовите месяца, которые мы сегодня вспоминали?

-Где нарисовали машину, елочку, солнышко?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Графические работы. Занятие 5». Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 16:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Графические работы. Занятие 5». Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД