Лучший педагог года

Организация работы по речевому развитию в средней группе

светлана ольховик
Организация работы по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на заседании Совета педагогов МБДОУ№1 «Алёнушка»

на тему:Организация работы по речевому развитию в средней группе

Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и исправлять речевые ошибки, а таким образом - развивать культуру речи ребенка.

Публикация «Организация работы по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Детям иногда трудно сразу правильно воспроизвести услышанное слово: четко произнести звуки в нем, не нарушить составную структуру слова.

Четкость и чистота речи зависят от многих факторов:

• от состояния и подвижности артикуляционного аппарата;

развития речевого дыхания, что обеспечивает нормальное звукообразование;

развития дикции;

развития фонематического слуха;

• умения отличать одни речевые звуки от других, в частности близкие по звучанию.

Прислушиваясь к различным словам, «играя» с ними, дети развивают свой слух, артикуляцию, улучшают произношение.

В дошкольном возрасте-игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.

Развитие речи ребёнка неотъемлемо от знакомства с книгой. Чем больше читаем малышам, тем красивее он говорит, тем больше его словарный запас. Прочитав произведение, я обязательно беседую с детьми о прочитанном, мыанализируем поступки героев, разбираем непонятные слова, подбираем сравнительные обороты, моделируем или модифицируем сказки, стих, рассказ.

Для развития речи детей моей возрастной группы я стараюсь использовать следующие моменты:

1) Чередованиехоровых и индивидуальных ответов.

2) Сочетание речевых ответов с практическими действиями (ощупать предмет, согнуть его, помять-(тесто, пластилин) разгладить ткань, бумагу разрезать) делает обстановку более разнообразной и интересной.

3) Используем разнообразные игровые моменты. Целесообразно использовать ситуацию (обучаю любимую игрушку) – при изучении посуды, сезонная одежда для куклы.

4) Приобщение детей к народным традициям. Совместный досуг детей и взрослых, родителей: - «ярмарка», игры, потешки.

5) Использование физкультурных пауз.

Неоценимую помощь мне оказывает демонстративный материал:

• плакаты, например, на плакате фломастером рисуем состояние погоды на каждый день;

• Буквы магниты, разные по размеру и цвету, форме;

• сюжетные картинки «Времена года»;

• шумовые музыкальные инструменты;

• кукольный театр, настольный театр.

Но самым удачным методом, на мой взгляд, являются – СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Речевые, словесные игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.

Предлагаю вашему вниманию наиболее удачные в этом отношении Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря :

Дидактическая, речевая игра «Дополни предложения»

• Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью.

• Зайчик летом, а зимой.

• Грибы растут., а огурчики - на.

• Рыба живет в., а медведь - в.

• Сахар сладкий, а лимон.

• Днем светло, а ночью.

Дидактическая, речевая игра «Закончи предложение»

Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

Я хочу.

Я умею.

Я помогу.

Я принесу.

Я спою.

Дидактическая, речевая игра «Догадайся и подскажи»

На доске выставлены рисунки. Педагог называет несколько признаков одного из изображенных объектов, а дети называют сам объект.

• воронье, серое. - крыло;

• зеленый, прожорливый. - крокодил;

• хищный, ширококрылый. - орел;

• блестящее, гладкое. - зеркало.

Дидактическая, речевая игра «Скажи какой»

• Карандаш - новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, прочный…

• Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший.

• Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький.

• Река - быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая.

• Мама - добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая.

Публикации по теме:

Презентация «Организация ОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности» Доклад: Организация ОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности В своей работе с детьми по развитию речи я часто использую.

Игры по речевому развитию в средней группе Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Лови да бросай – слова называй» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным, которые обозначают цвета, продолжать развивать.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4) Конспект ООД по речевому развитию в.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Организация повседневной жизни в детском саду по речевому развитию Семинар для педагогов по презентации на тему: «Организация работы по речевому развитию с детьми средней группы» Воспитатели и специалисты.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Содержание и организация работы по формированию безопасного поведения в средней группе Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на улице — это одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное.

Занятие по речевому развитию в средней группе ЗКР «Звук [C]» Занятие по речевому развитию в средней группе. ЗКР. Звук «с» Цели: 1. Закреплять произношение звука «с» изолированного, с гласными. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 13:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана ольховик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД