Сорока Юлия
Презентация «Организация ОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад: Организация ОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности
В своей работе с детьми по развитию речи я часто использую театрализованную деятельность. Многочисленные исследования психологов доказывают, что театрализованная деятельность оказывает достаточно сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. А почему? По-моему, все просто. Дети заучивают текст роли - развивается память; вживаются в образ - развивается воображение; запоминают последовательность событий в спектакле (сказке, сценке) - тренируется логическое мышление; проговаривают тексты своих героев - развивается диалогическая и монологическая речь, пополняется и активизируется словарь, развиваются коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, ответственность каждого за успех общего дела.
Публикация «Презентация „Организация ОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Что главное в жизни дошкольника, через что он познает мир? Это игра! Я уверена, что театр - это старший брат игры. Именно поэтому театрализованная деятельность (которая в сущности является игровой) и дает воспитателю огромное количество возможностей, способов и приемов для развития наших деток. Т. е. благодаря театрализованной деятельности мы с Вами, уважаемые коллеги, можем решать массу стоящих перед нами задач.
В своей работе использую 6 видов театра :
1. Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность,
координацию движений;
повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
2. Театр масок
3. Театр на крышках
Действуя с различными крышками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Театр на крышках
4. Театр Бибабо
5. Театр мягких игрушек
6. Вязанный театр
Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Так же используется различные театрализованные игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, заучивание потешек, стихов, небольших отрывков из сказок, загадки.
В заключении хотелось бы сказать что работая данным образам у наших детей, расширился словарный запас, они знают довольно много сказок, стихов, научились работать в группах, образовательная деятельность проходит легко и интересно когда используется театральная деятельность.
А участие детей в театрализованных играх, в драматизациях доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает.