Инна Осипенко
Выступление на родительском собрании «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в гр. № 3 «Подсолнушки»
Тема: Безопасность на дороге.
Предварительная работа:
Анкета для родителей «Ребенок и взрослый на улицах города».
Интервьюирование детей на тему анкеты (с последующим показом)
Создание выставки «Безопасность на дороге».
Публикация «Выступление на родительском собрании „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Рисование с детьми «Я и правила дорожного движения».
Повестка собрания :
1. Актуальность проблемы «Обеспечение безопасности на дороге»
2. Презентация выставки, работа ДОУ на эту тему.
3. Итоги анкетирования.
4. Просмотр видео «Мнение ваших детей».
5. Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».
5. Памятка для родителей.
6. Другие вопросы.
Ход собрания:
(Родители делятся на три команды — «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры» — и рассаживаются за три стола.)
На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших — дети, и эта цифра из года в год растет.
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия в которых пострадали дети, установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Но такой метод не дает эффекта, ребенок дошкольного возраста не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, наоборот с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того как они пойдут в школу умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать различные ситуации, правильно определять место где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Их так не хватает в нашей повседневной жизни. Но ими необходимо запастись ради жизни и здоровья собственных детей.
Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым.
Начиная только с 3-4 лет ребенок способен отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё и представления не имеет. Он уверен, что машина сможет остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения, они ещё не умеют правильно распределять внимание-например для них важнее будет выкатившийся на дорогу мяч, чем движущаяся по ней машина.
С 7 лет дети уверенно отличают правую сторону от левой.
С 8 лет дети уже могут реагировать мгновенно-они уже наполовину опытные пешеходы. Но они по прежнему трудно распознают опасные ситуации.
У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе, как и во всем детском саду, строится в соответствии с задачами Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада № 6 города Лебедяни.
Эта работа осуществляется как в процессе образовательной деятельности (занятия, так и в организации повседневной воспитательной работы с детьми (беседы, игры, экскурсии и т. д.)
Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.
Для этого постоянно создаём в детском саду уголки, выставки по безопасности дорожного движения. В них собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
3. Итоги анкетирования.
Как обстоят дела с ознакомлением детей с правилами дорожного движения, показало анкетирование. (зачитываем ответы на вопросы анкеты и подводим итоги.)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Я. Пишумов
4. Просмотр видео.
- А сейчас мы посмотрим, как на эти же вопросы отвечали ваши дети.
(просмотр видеоролика)
5. Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо
самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. Но сначала предлагаем разминку.
На нашей улице машины, машины, родители идут по кругу, останав.
Машины-малютки, приседают
Машины большие. Поднимают на носки, руки вверх
Эй, машины, полный ход! Идут по кругу быстрее, останав.
Я – примерный пешеход: Показывают на себя.
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо, влево
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклон вперед.
А теперь - игра. За правильные ответы - фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель.
Ситуации для анализа
Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:
— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?
Конкурс «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
— Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки? (Запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные.)
— Как правильно идти по тротуару? (Идти по тротуару нужно, при-держиваясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
— Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне.)
Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
5. Памятка для родителей.
- Уважаемые родители, мы подготовили для вас памятку по теме нашего собрания, она поможет вам в ознакомлении и ребенка с правилами дорожного движения.
6. Другие вопросы.
Приложение:
Анкета:
«Ребёнок и взрослый на улицах города»(гр. №3 «Подсолнушки»)
- Ваш ребёнок имеет представление о многих знаках дорожного движения?
Да о многих.
О некоторых.
Не знает их вообще.
- Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Да, хорошо.
Не совсем хорошо.
Плохо знает.
- Умеет ли ваш ребенок правильно переходить проезжую часть?
Мой ребенок знает и соблюдает правила перехода через улицу.
Мой ребенок не всегда правильно умеет перейти улицу.
Не умеет.
- Знает ли он сигналы светофора?
Он не переходит улицу на красный сигнал светофора.
Иногда путает их.
Не знает.
- Вы обращаете внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
Я делаю это постоянно.
Я делаю это иногда.
Не обращаю.
- Знает ли ребенок, как вести себя в городском транспорте?
Мой ребенок ведет себя правильно и спокойно на остановке и в транспорте.
Мой ребенок неспокойно ведет себя на остановке: бегает, суетится, иногда создает опасную обстановку; в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно.
Моего ребенка опасно брать в поездку.
- Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?
Да, я часто читаю, рассказываю, объясняю ребенку правила безопасного поведения.
Я иногда уделяю внимание этому вопросу.
Очень редко.
- Консультацию, по какому вопросу обучения и воспитания вы бы хотели получить?
___
Памятка:
Соблюдение правил дорожного движения
-Ребенок на руках у взрослого. Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.
- Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны: санки легко могут опрокинуться, и ребенок может попасть на проезжую часть.
- Вы везете ребенка в машине. Для этого вам нужно посадить его на специальное кресло, предназначенное для перевозки детей.
- Вы стоите на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки, ребенок может оступиться и попасть под автобус.
- Вы входите с ребенком в автобус. Первым в салон входит ребенок, далее взрослый, так как оставлять дошкольника без присмотра нельзя даже на секунду.
- Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, далее ребенок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.
- Вы переходите с ребенком проезжую часть, не имеющую светофора. Выберите для перехода место, где вам ничто не помешает перейти улицу. Крепко держите ребенка за руку.
- Вы обходите стоящую машину. Лучше от нее отойти подальше, так как она закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает.
- Вы везете ребенка в коляске. Нельзя толкать коляску, отпускать и идти за ней — так вы не сможете контролировать ее движение.
Обучение детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
-Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать. едут с большой скоростью и т. д.
- Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Мы надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам и вашим детям быть внимательными и осторожными на улице. Здоровья вам и вашим детям!