Павлова Татьяна Николаевна
Профилактика жестокого обращения с детьми (выступление на общесадовском родительском собрании)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях.
Задачи: - привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений детей и взрослых;
- обсудить результаты необдуманных наказаний;
- знакомить родителей с нормативно-законодательными документами регулирующими отношение к детям.
Публикация «Профилактика жестокого обращения с детьми (выступление на общесадовском родительском собрании)» размещена в разделах
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Уважаемые родители, тема моего выступления «Профилактика жестокого обращения с детьми». В современном мире все острее стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой информации.
Мы собрались сегодня обсудить с вами некоторые из этих проблем, познакомить с правовыми аспектами взаимодействия родителей и детей.
В последние годы в нашей стране детям стало уделяться большое внимание. Не секрет, что длительный период дети были защищены законодательством лишь на бумаге. Это привело к невероятным масштабам детского суицида, неврозам, травмам, наркомании, пьянству. Наша страна лидирует по многим из этих позиций.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Давайте вспомним, какие же существуют наказания для детей.
Во-первых, это физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя. Правда, часто при этом делают оговорку, но если только шлепнуть по мягкому месту или отвесить подзатыльник «любя», а изредка или по необходимости и ремень использовать.
Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение. И, конечно, абсолютно абсурдно наказание:
это и не ново, но все -таки я напомню… даже больше для себя, когда мать со словами: «Драться не хорошо!» шлепает своего ребенка. Обычно, после таких наказаний, ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.
Следующее – это словесная агрессия (ругань, оскорбления, подобно физическому наказанию малоэффективно.
Есть наказание которое называют лишение ребенка части родительской любви (его игнорируют, не общаются). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботится о своем ребенке лишают его тепла и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и конечно недолго.
Самым распространённым явлением - является наказание состоящее в лишении за проступок каких-то приятных моментов (похода в цирк, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить, а отсрочить радостное событие.
Естественно, ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.
Конечно, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказания. Применение таких наказаний как:
- наложение обязанностей;
-выражение морального порицания;
- осуждения;
-лишение или ограничение определенных прав.
бывает не только необходимо, но и полезно для детей.
Дорогие родители!
Когда ребенка все же приходится наказывать, делать это нужно грамотно для того, что бы этот неприятный педагогический момент пошел на пользу. Что бы не получилось, что мы с горяча, не разобравшись, с чувством раздражения и ненависти даем выход своим чувствам.
Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания:
СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ
Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.
Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.
Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.
Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).
Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.
Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.
Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.
Предлагаем Вашему вниманию презентацию «Жестокое обращение с детьми и права ребенка».
Дорогие родители необходимо знать и помнить, что дети от жестокого обращения, от самодурства взрослых защищены законодательно!
Это:
Всеобщая декларация прав человека (1948)
Декларация прав ребенка (1959)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – где дается определение понятию жестокого обращения и определены меры защиты и признания прав ребенка.
Уголовный кодекс РФ (ст. 106-136, ст. 150-157, который предусматривает уголовную ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних.
Семейный кодекс РФ (ст. 54, 56, 69, 77, который гарантирует права ребенка, вплоть до лишения родительских прав при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей.
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
ФЗ РФ «Об образовании».
Злобное, недоброжелательное, надменное поведение взрослых становится для ребенка предметом для подражания. Существует выражение «ребенок - зеркало семьи». Если понаблюдать за словами и действиями ребенка, легко понять какие взаимоотношения преобладают в семье. Агрессия у детей проявляется к младшим, животным, в игре с куклами и т. д. Злобное, неприязненное отношение к ребенку вызывает у него ощущение ненужности, беззащитности.
Конечно, не всякая семья имеет опыт в воспитании детей, но дорогу одолеет идущий, почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите ласку и заботу близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, своим личным примером в отношении к старшим членам семьи формируйте отношение в своих семьях.