Анна Владимировна Мутовкина
Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на первом родительском собрании в подготовительной группе.
Здравствуйте уважаемые родители! Рада вас всех видеть.
Поскольку в нашем детском саду должность педагог- психолог появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, чтобы вы знали, какую роль я тут выполняю.
Публикация «Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Существует миф, что психолог-это врач: психиатр, психоневролог, дефектолог все эти профессии идентичны. И дети, с которыми я занимаюсь, не совсем здоровы. Хочется опровергнуть эти мысли, ключевое слово тут педагог-психолог. Прежде всего педагог! Я как и воспитатель только играю с детьми! Работает психолог ДОУ со здоровыми детьми, он их не лечит, он с ними посредством игр и упражнений улучшает память, внимание, воображение, мышление, их познавательное развитие.
И если какому то ребенку требуется реально помощь доктора, то тут педагог-психолог может только рекомендовать какого то специалиста!
Основные направления работы педагога психолога :
-Диагностическая.
В течение года я буду проводит диагностическую работу с детьми. ЦЕЛЬ: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. В своей работе использую традиционные методики и программы, такие как: скрининг Н. Я. Семаго, «Методика определения готовности к школе» Л. А. Ясюковой, проективные методики «Семья», «Несуществующее животное» и т. д. Использую разнообразные анкеты и опросники для родителей (законных представителей) воспитанников на которые я надеюсь вы с удовольствием будите отвечать.
Кроме основной диагностической работы, Вы родители, заметив что что-то не так с вашим ребенком может обратится в любое время и мы вместе, сообща, поможем Вашему чаду победить страх или например застенчивость.
-Коррекционная - развивающая
Если в ходе диагностики выяснилось, что какой то ребенок нуждается в помощи, то я как педагог-психолог посредством игр и упражнений помогаю ему в развитие психических процессов.
Являюсь автором-составителем коррекционно-развивающих программ, которые использую в своей работе: «Развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Развиваемся играя». Программа направлена на развитие интеллекта в старшем дошкольном возрасте, развитие зрительно-пространственных, математических, кинестетических навыков, речевых умений и навыков межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста, и «Программа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста» которая направлена на:
- коррекцию нарушений внимания, самоконтроля;
- развитие произвольного внимания, навыков самоконтроля, двигательной и эмоциональной сфер.
Использую также уже существующие программы занятий такие как: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник, «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаевой, «90 уроков психологического развития младших школьников», Н. П. Локаловой, «В мире эмоций» А. В. Щербаковой.
-Консультативное - просветительская.
Делится на 2 вида, то что запланировал педагог-психолог и по "запросу родителя"
В данный момент мое выступление запланировано и мне хочется, что бы вы поняли мое присутствие в детском саду. А если у вас остались, какие то, вопросы по развитию вашего ребенка вы всегда можете подойти в индивидуальном порядке.
И помните! Главной моей задачей является то, чтобы сделать радостней, и светлей жизнь для вашего ребенка в детском саду, зажечь в каждом его звезду, которую не всегда видно, но она обязательно есть и засверкает.