Галина Владимировна Васильева
Выступление на педсовете «Модель взаимодействия основных направлений в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы поставлена задача дальнейшего совершенствования работы органов народного образования по всестороннему развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, подготовке их к школе. В центре внимания воспитателей должны находиться задачи полноценного физического развития ребёнка, сохранения и укрепления его здоровья, совершенствование зрительного, слухового, осязательного восприятия, формирование первоначальных навыков познавательной и предметной деятельности.
Публикация «Выступление на педсовете „Модель взаимодействия основных направлений в работе с детьми“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Пребывание ребёнка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использовании; в рисовании, лепке, в речевом общении.
Важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка является игра. В игре развиваются мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения.
Формирование у ребёнка интереса к труду - ещё одна серьёзная задача детского сада. Трудовое воспитание влияет на всестороннее развитие, воспитание самостоятельности, организованности, ответственности, формирование чувства коллективизма.
Основной формой обучения являются занятия, на которых детям последовательно и в системе даются представления об окружающем мире, о мире чисел, изобразительном искусстве, музыке, формируются умения и навыки практической деятельности
Но следует помнить, что работа воспитателя не должна быть ограничена рамками занятий. Необходимо систематически побуждать детей к наблюдению за окружающим в процессе прогулок, бытовой деятельности. Воспитатель должен интересоваться всем, что волнует детей, привлекать их внимание, находить время и тему для беседы с каждым ребёнком.
В процессе активной детской деятельности воспитываются у детей личностные качества, формируются навыки культуры поведения. В играх, быту, труде и на занятиях постоянно возникают ситуации, которые следует использовать для упражнения детей в добрых делах и поступках.
В формировании нравственных качеств большое значение имеет пример взрослого.
Надо помнить, что в становлении будущего гражданина, важное значение имеет правильное воспитание.
Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность детей в детском саду является основной для решения всех воспитательных задач.