Лариса Блинова
Выступление на педсовете «Внимание! Ребенок и улица!»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе раннего возраста дети от 1,6 до 2 лет. В раннем возрасте малыш развивается в разных видах деятельности, проявляет первые эмоциональные реакции на эстетические особенности предметов окружающего мира. Предметная деятельность –ведущая. В её условиях происходит всестороннее развитие ребенка, в первую очередь сенсорное, поскольку вся деятельность носит ярко выраженный сенсорный характер.
Задачи: 1. Содействовать развитию интереса к предметам, окружающим ребенка, и пониманию их назначения;
2. содействовать развитию предметного действия и его составляющих: сенсорно-ориентировочной и исполнительной частей;
Публикация «Выступление на педсовете „Внимание! Ребенок и улица!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. обеспечивать динамику развития предметных действий: от первоначального ознакомления и первых проб ко всё более уверенному и смелому исполнению на самостоятельном уровне;
4. Активизировать воспроизведение действий по предложению взрослого и по собственной инициативе;
5. поощрять инициативное обследование новых предметов и стремление освоить способы действия с ними;
6. содействовать освоению предметных действий с различным материалом:
С обобщенным дидактическим материалом:
-группировать однородные предметы по одному из признаков (форма или величина);
-группировать предметы, резко различающиеся по форме (круглые – квадратные) ;
- группировать предметы, резко различающиеся по цвету (синий – красный, желтый – зеленый, чёрный – белый)
- соотносить и группировать предметы,относительно близкие по форме (круглые – овальные, или величине (большой – поменьше)
Примерные игры с материалом на соотнесение и группировку :
- подбирать крышки к коробочкам;
- вкладывать фигурки в гнезда ;
- раскладывать фигурки по коробкам ;
- перекладывать из одной емкости в другую ;
- вынимать из коробки (корзины, мешочка) и т.
С дидактическими игрушками (пирамидки, матрешки)
- соотносить предметы по цвету,форме,величине, количеству:
Примерные игры с дидактическими игрушками:
- собирать предметы из 2 -3 деталей самостоятельно; ориентироваться в величине «побольше – поменьше»
-собирать предметы из 4-5 деталей с помощью взрослого;
- выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно (цвет и величина; форма и величина ; форма и цвет)
Я для своих малышей использую дидактическую игру «Собери машинку», которую сделала своими руками. Данная игра позволяет детям узнать,что транспорт бывает грузовой и легковой, закрепить знания о цвете,развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь.
В игровом уголке дети любят заниматься с машинами. В процессе игры мы незаметно для детей осваиваем элементарные правила дорожного движения. Объясняю детям,что водители не наталкиваются друг на друга во время движения машины,не наезжают на проходящих людей, зверушек. Показываю, что грузовая машина может перевозить грузы различные. А маленькая легковая перевозит только людей.
В группе созданы макеты машин из фанеры, раскрашенные в яркие цвета, светофор и дорожка –зебра. С помощью их мы с детьми также знакомимся с правилами дорожного движения,уже с присутствием светофора, определяя и запоминая цвета.
Достижения в развитии ребенка при усвоении предметных действий.
1. ребенок проявляет интерес к материалу и стремление действовать с ним.
2. понимает назначение предметов ближайшего окружения.
3. все более уверенно и смело выполняет действия.
4. самостоятельно выполняет действия не только по предложению, но и по собственной инициативе.
5. испытывает удовлетворение от успешных действий и полученного результата.
6. действует индивидуально и элементарно взаимодействует с другими по поводу игрового материала (подает материал, помогает складывать в коробочку).