Елена Неклюдова
Педагогический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки».
ПРОБЛЕМА
В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего не знают о насекомых. Вследствие чего, возникла проблема, и мы решили взять эту тему для проекта. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширения представлений детей о мире насекомых, приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
ЗАДАЧИ
Перед собой мы поставили следующие задачи:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
• Развивать познавательный интерес к миру насекомых, желание наблюдать и исследовать, развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
Участвуют в этом проекте : воспитатели группы, дети и их родители.
Проект краткосрочный (04.05.16 – 13.05.16г.)
Групповой
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – подготовительный:
Сначала мы определились с темой, поставили перед собой цели и задачи проекта.
Подобрали методическую и художественную литературу, музыкальные произведения, дидактические и подвижные игры, иллюстрации и наглядно — дидактический материал по теме «Насекомые».
Разработали презентацию по теме «Наши соседи насекомые».
Познакомили родителей с целями и задачами проекта, объяснили его важность и необходимость.
II этап – основной (реализация проекта) :
Поэтапную реализация проекта вы можете посмотреть на экране
III этап – Заключительный
Оформили выставку детских работ по лепке и рисования.
Провели конкурс поделок совместно дети с родителями «Букашки таракашки». Создали презентацию проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ вы можете посмотреть в приложениях
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Дети проявляют интерес к насекомым и окружающему миру. Имеют элементарные представления о насекомых : бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения. Эмоционально активно участвуют в наблюдениях. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Продуктами проекта стали :
• Презентация для детей «Наши соседи насекомые».(Приложение 1)
• Картотека пальчиковых игр и стихотворений по теме «Насекомые» (Приложение 2)
• Конспекты ННОД по образовательным областям; (Приложение 3)
• Консультации для родителей: «Насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». (Приложение 4)
• Выставка работ «Весёлая гусеница», «Укрась крылья бабочке»; (Приложение 5)
• Конкурс «Букашки таракашки» (Приложение 6)
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей рассматривать, описывать, сравнивать. В процессе работы над проектом дети научились рассматривать насекомых, узнали их роль в природе и в жизни человека: они нужны для опыления растений, ими питаются птицы, они дарят радость людям и т. д. На основании этого дети пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Это не наш последний проект. На следующий год мы планируем активно привлекать родителей к совместной проектной деятельности : более подробную информацию родители с детьми будут находить дома самостоятельно. Это позволит создать дополнительное условие для совместного время сопровождения родителей с детьми.