Хозина Любовь Анатольевна
Опыт работы «Технология коллекционирования как способ всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
Сегодня хочу представить вам свою педагогическую находку: технология коллекционирования как способ всестороннего развития дошкольников.
Девизом моей работы является фраза «Творчество во имя добра».
Выбор профессии не случаен. Я люблю детей, понимаю их, могу создать для них уютную обстановку.
Нас педагогов очень много и я думаю вы со мной согласитесь, что педагог это творческая индивидуальность и каждый идет своей дорогой.
Сегодня хочу представить вам свою педагогическую находку: технология коллекционирования как способ всестороннего развития дошкольников. Совсем не давно я стала её применять в своей работе.
Особенность коллекционирования заключается в соответствии основным требованиям ФГОС в ДОУ.
Тяга в детях к собирательству заложена самой природой. Познавая мир, они приносят домой, в детский сад все, что их заинтересовало. Что только не хранится в карманах наших детей! Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. С такого невинного собирательства начинается такое полезное дело во всех отношениях как коллекционирование.
Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность.
Не трудно представить, сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер!
По проведению занятия «Путешествие по сказкам» мною была проведена работа с детьми и прочитаны сказки. Они были увлечены и заинтересованы, и рассказали родителям. Ну какое же было удивление когда на следующий день ребята принесли значки с изображением сказочных героев и стали их собирать. Теперь мы можем отследить почти всех героев сказок и рассмотреть как они выглядят.
У нас в группе живет коллекция «Пуговичка», родители и бабушки помогали подобрать материал. Дети заметили, что пуговицы изготавливают из разного материала: металла, пластмассы, дерева, разной формы, размера и вида.
Есть и коллекция из монет «Города России». С её помощью дети знакомятся со своей Родиной. Мы с ними отмечаем на карте города нашей страны, учимся составлять творческие рассказы о том, где они успели попутешествовать с родителями.
Дети порой дают толчок для создания новой коллекции, так произошло и с коллекцией «На дне морском». После того как дети принесли в группу свои ракушки и рассказали от куда они у них, то с азартом стали интересоваться подводным миром.
Для дошкольников доступны к пониманию самые разные коллекции.
Достоинством работы по коллекционированию можно считать его интегрированным со всеми направлениями образовательного процесса.
Предметы коллекций активно используем в различных видах детской деятельности:
• в познавательно-исследовательской деятельности: математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира
• в игровой деятельности: игры-викторины, дидактические игры, театрализованные игры
• в трудовой деятельности: оформление и размещение объектов, ручной труд
• в восприятии художественной литературы: чтение художественных произведений и энциклопедий
• в коммуникативной деятельности: тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок
• в изобразительной деятельности: рисунки, аппликации, макеты.
• в конструировании
Таким образом используя технологию коллекционирование мне удалось объединить познавательную активность детей, образовательные запросы родителей и педагогические задачи воспитателя.
Уважаемые коллеги! У нас есть возможность работать с самыми непосредственными жителями нашей планеты дошкольниками. Наша с вами задача - не давить грузом собственных знаний, а учить их мыслить самостоятельно. Так давайте же делать жизнь наших воспитанников интересной и познавательной.