Людмила Максимова
Выступление на МО из опыта работы «Взаимодействие с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3
ст. Старовеличковской
Выступление на МО из опыта работы
на тему:
«Взаимодействие с родителями по формированию ЗОЖ
у дошкольников»
Воспитатель:
Людмила Григорьевна Максимова
2022 г.
Публикация «Выступление на МО из опыта работы „Взаимодействие с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
" Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. "
(В. Сухомлинский)
Главные основы здорового образа жизни ребёнка закладываются в семье. Папа и мама, бабушки и дедушки своими жизненными принципами и укладом, отношением ко всему, что составляет понятие ЗОЖ, формируют позицию ребёнка в вопросах здоровья, режима, питания, активного отдыха, занятий физкультурой и спортом. Главное, чтобы пример семьи был позитивным, а не наоборот.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда раннее актуальной, поэтому, приоритетным направлением деятельности педагогов является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а эффективность ее реализации зависит от взаимодействия педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.
Для эффективности взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников, необходима организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники.
Основные составляющие ЗОЖ-это закаливание, правильное питание, физкультура и движение, режим, сон, активный отдых, гигиена, солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.
Изучая и анализируя данную тему, я отметила, что, мы педагоги ДОУ можем использовать различные методы и формы педагогического просвещения родителей, сотрудничать с родителями по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.
К наиболее распространённым мероприятиям для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей относятся:
1. Родительские собрания - это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
2. Консультации для родителей - они могут быть, как устные так и письменные. Тематика консультаций может быть разнообразной, например: «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и т. д.
3. Наглядные формы работы с родителями- это разнообразные памятки, папки-передвижки, анкетирование, материалы на стендах по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.
Например, для родителей в информационный стендах можно разместить наглядный материал - рекомендации на формирование двигательных навыков, изготовление спортивных атрибутов в домашних условиях, «Дорожек здоровья» для укрепления стопы, комплекс упражнений для осанки, а также варианты проведения подвижных игр с детьми.
4. Совместные игры, конкурсы. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлекая родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям-это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. То есть, совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
5. Наиболее доступная форма взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ - это педагогические (индивидуальные) беседы с родителями. Беседа может возникать по инициативе как педагога, так и родителей.
Что касается моего опыта работы по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников, могу привести в качестве примера:
1. Наш физкультурный уголок! За все время посещения детьми ДОУ, родители с детьми активно участвовали в оснащении физкультурного уголка. А когда был объявлен конкурс «Лучший физкультурный уголок», в нашем ДОУ, родители с ещё большей заинтересованностью создавали и оснащали спортивными атрибутами наш уголок.
2. В рамках "Недели здоровья", мною был реализован проект по здоровьесбережению на тему: "Здоровый образ жизни", целью которого было: формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни! В процессе реализации проекта, родители также принимали активное участие, а именно, родители вместе с детьми сделали стенгазеты по ЗОЖ. В ходе организации и реализации проекта на всех этапах, родители были просвещены по данной теме - на информационных стендах был представлен в полном объеме материал о формирование ЗОЖ у дошкольников.
3. Флешмоб: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни». Основной целью- стала пропаганда среди воспитанников и их детей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
4. Проведен фоточеллендж «Мама – лучший стоматолог», целью которого было сформировать у детей и их родителей представление о здоровом образе жизни. Содержание профилактического челленджа включало комплексный план мероприятий на каждый день недели.
5. В летний период мною был проведён мастер-класс для родителей на тему : «Подвижные игры с детьми на улице». Целью данного мастер- класса, являлось - привлечение внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с веселыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование. Очевидно, что большое значение на формирование представлений о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры.
6. Для подгруппы родителей с детьми был организован мастер-класс «Здоровье наших детей в наших руках». Цель мастер-класса: создание условий для педагогической грамотности родителей о здоровом образе жизни и его значении в воспитании детей. Педагоги повысили мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
7. Родительское собрание «Здоровые дети – счастливые дети»
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.
8. Необходимо также отметить, спортивные мероприятия, которые были проведены в нашем саду, это спортивное развлечение «В гости к Умке». Где воспитанники нашей группы вместе с родителями успешно выступилиКак ранее было отмечено, что целью данных мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Данные досуги позволяют приобщить к ЗОЖ не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.