Захарова Жанна
Взаимодействие с родителями (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит отметить что, какой бы высокой не была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства ребенка. Всем известно, что центральное место в формировании личности ребенка занимает семья.
Публикация «Взаимодействие с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В семье ребенок получают первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Новая философия работы с семьей строится на понимании того, что за воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать.
В своей работе я использую информационно-аналитические формы такие как анкетирование, тестирование. Это нужно для выявления потребностей родителей, составления социального паспорта группы.
Родительские собрания — одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.
Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!
Свои собрания мы стараемся проводить в форме круглых столов, семинаров-практикумов.
основная цель подобных собраний – обыгрывание и решение проблемных ситуаций.
На таких собраниях выступают не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог, другие специалисты. Теоретическая часть выступления, постоянно разбавляется упражнениями и играми по теме встречи. Выслушивается мнение родителей по рассматриваемой проблеме
На данном слайде вы видите собрание во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей.
Еще одна из форм работы- родительский клуб «Почитай мне мама сказку», который уже несколько лет успешно работает в нашей группе. Цель клуба: обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы как равноправных партнеров.
Почитать сказку для детей может любой из родителей. В начале каждого месяца в приемной группы вывешивается лист, на котором родители записывают дату проведения клуба.
Творческие мастерские- здесь родители вместе с детьми делают разные поделки. Желающие родители могут провести мастер- классы для детей
Еще одна разновидность работы с родителями мастер- классы для родителей.
Детско- родительские проекты. В конце средней группы я разработала проект «Летние впечатления» и предложила родителям в течении летних отпусков в нем поучаствовать вместе с детьми. Когда дети вернулись из отпусков они с удовольствием рассказывали о летних приключениях.
Самые интересные работы я использовала в дальнейшем для участия в научно- практической конференции «Первые шаги в науку.» На ней один из моих воспитанников занял первое место в доу.
К досуговым формам относятся утренники, праздники, совместные досуги, экскурсии
Проводятся они не только в доу, но и внутри группы.
Дни открытых дверей.
Дни открытых дверей проводятся для родителей ежегодно. На слайде вы видите день открытых дверей в старшей группе, который проводился как интеллектуальная игра. На данном занятии были все родители.
Занятие проводилось в музыкальном зале.
Встречи с интересными людьми.
Родители воспитанников рассказывают о св ей профессии, проводят небольшие мастер-классы.