Анна Блажкова
Выступление на методическом объединении «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской.
В последнее время мы много говорим о резком ухудшении здоровья детей.
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.
Поэтому, поиск эффективности мер, направленных на оздоровление приобретает первостепенное значение.
Публикация «Выступление на методическом объединении „Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми“» размещена в разделах
Предлагаю Вашему вниманию свой опыт работ на тему : «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми».
Всю свою работу построила и направила на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
В своей педагогической деятельности широко использую мнемотехнику т. к. считаю, что мнемотехника помогает развивать у воспитанников: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
В работе с детьми использую мнемотаблицы по развитию речи, валеологии. На начальном этапе предлагала готовый план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включался в процесс создания своей схемы.
Решила использовать в своей физкультурно-оздоровительной работе мнемотаблицы. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. И тогда разработала мнемотаблицы при помощи, которых мы с детьми сочиняем сказки и оздоравливаем организм.
Для часто болеющих детей разработала индивидуальный оздоровительный маршрут, в который включала как общие групповые мероприятия, так и строго индивидуальные, так как каждый ребёнок имеет свои показатели здоровья и свою индивидуальную карту физического развития.
Одной из особенностей моей работы являлось использование малых форм народного фольклора (заговоры, прибаутки) для оздоровительных минуток, что способствовало воспитанию детей в национальных традициях.
Большое внимание уделяла индивидуальной работе с родителями. Предлагала памятки, бюллетени, проводила «душевные разговоры», причём темы выбирали сами родители через «Книгу предложений». Знакомила родителей с особенностями строения детской стопы, дала понятие о плоскостопии, рассказывала о причинах появления плоскостопия у детей, обращала внимание на необходимое оборудование (профилактические дорожки, массажные коврики).
Результатом проводимой мною работы стало укрепление физического, соматического, психологического здоровья детей, стало улучшение в осанке и голеностопном суставе у некоторых детей, снизилось количество простудных заболеваний. Уменьшилось количество часто болеющих детей. Дети знают элементарные приёмы самомассажа. Повысился интерес детей к своему здоровью.
Мой творческий поиск продолжается и сегодня.
Надеюсь, что мой опыт работы с детьми и родителями заинтересует педагогов.