Приложение МААМ

Выступление на методическом объединении по преемственности (1 фото)

Мария Коваленко
Выступление на методическом объединении по преемственности
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на методическом объединении по преемственности

6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры детей – одно из условий создания равных стартовых возможностей для поступления детей в школу.» В семинаре приняли участие педагоги ДОУ №12 «Золушка», №25 «Аистёнок», №28 «Сказка» и учителя начальных классов. Я представила презентацию из опыта работы на тему: "Развитие коммуникативной культуры у детей в сюжетно-ролевой игре". На семинаре обсудили важные проблемы навыков общения, речевого этикета, развитие умений вступать в диалог, расширение словарного запаса детей.

Публикация «Выступление на методическом объединении по преемственности» размещена в разделах

Хочу представить свою презентацию:

Слайд 1. Тема моего выступления : «Развитие коммуникативной культуры у детей в сюжетно-ролевой игре».

Слайд 2. Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является обеспечение высокого уровня социально-коммуникативного развития детей.

В документах ФГОС ДО к основным характеристикам социально-коммуникативного развития детей относятся: положительное отношение к себе и другим детям, активное взаимодействие с взрослыми и сверстниками, участие в совместных играх, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам других детей, радоваться их успехам, стараться разрешать конфликты, проявление инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности, общение, конструирование, соблюдение социальных норм поведения и правил в разных видах деятельности.

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность её общения и совместимость с другими людьми.

Слайд 3. Способность к общению включает в себя:

1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!») ;

2) умение организовать общение («Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!») .

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру.

Слайд 4. Игра создаёт для ребёнка «зону ближайшего развития ребёнка». Л. С. Выготский писал: «В игре ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

Слайд 5. Сюжетно-ролевая игра:

- развивает потенциальные возможности детей;

- имеет решающее значение для психического развития ребенка;

- является формой моделирования ребенком социальных отношений;

- обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают ее от других видов игр.

Слайд 6. В целом в педагогическом процессе необходимо различать по отношению к сюжетно-ролевой игре две составляющие:

• совместная игра воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения;

• самостоятельная детская игра, в которой воспитатель обеспечивает условия для активизации имеющегося у детей арсенала игровых умений.

Эти составляющие присутствуют на каждом возрастном этапе, но их удельный вес изменяется в зависимости от возраста детей и степени овладения ими игровыми навыками

Слайд 7. Диапазон игровых умений детей различного возраста существенно различается: см. Таблицу.

Слайд 8. Ребё нок в игровой деятельности сталкивается с необходимостью:

* устанавливать контакты в игре;

* соблюдать нормы поведения;

* приспосабливать свое поведение к конкретной ситуации;

* владеть навыками игровой деятельности.

Слайд 9. Чтобы заинтересовать детей предстоящей игрой, используются следующие приё мы:

1. Совместное с детьми обсуждение, во что и где хотят играть.

2. «Сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (посылка от инопланетян в игре «Космонавты», поиск клада по схеме) .

3. Участие в игре педагога: ненавязчивое, тактичное, в роли участника. Можно ввести в игру роль из другого смыслового контекста: «Представьте, на берегу показался Бармалей. Я – Бармалей». «Баба Яга и Кащей Бессмертный узнали о Доме красоты».

4. Развёртывание нового сюжета с разно контекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».

5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

Слайд 10. В сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии принятой ролью, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам (военный, полицейский, фея, принцесса и т. д.) . В игре происходит воспитание ребёнка, как будущего мужчины или женщины. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки.

Мальчики очень любят покричать, побегать во время игр, им нужно как можно больше пространства, нужно куда-то применить свою силу. В этом случае я не делаю им замечания, а пытаюсь направлять, используя игровую ситуацию в нужное русло.

Существует еще одна закономерность в играх мальчиков – они играют недолго, например, в отличие от девочек этого же возраста. Возникающие в игре конфликты решаются ими посредством силы, поэтому их ролевое взаимодействие быстро прекращается. Через сюжетно - ролевую игру я могу учить ребенка конструктивно разрешать подобные ситуации, воспитывать культуру общения. Я понимаю, что для будущего мужчины это крайне важно - научиться созидательному поведению в отношениях с окружающим миром.

Для девочек содержание игр связано с освоением социальных ролей: матери, жены, хозяйки и процессами, подтверждающими женское поведение в обществе. Их увлекает неоднократное выполнение типично женских функций: им нравится готовить обед, кормить детей, делать прическу, совершать покупки.

Поэтому девочки играют долго, для них важно довести игру до конца. Девочки в игровом процессе более стереотипны, но, вместе с тем, и последовательнее. Творчество проявляется в придумывании ролевых действий для одной роли, которую исполняет девочка.

Любимые игры девочек «Салон красоты», «Супермаркет», «Дочки-матери» или «Семья», «Поликлиника» и другие.

Чтобы преодолеть разобщённость между мальчиками и девочками, я организую совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчик может быть не только воином, но и изобретателем, врачом, а девочка – не только принцессой, но и капитаном космического корабля, и учёным, и исследователем, и мамой.

От того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если научим ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по земному шару». Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп «Путешествие по земному шару» открытый показ нод на городском методическом объединении для воспитателей старших групп. Подготовила и провела.

Доклад «Трудовое воспитание и развитие обучающихся в творческом объединении «Умелые руки» Труд – это источник благосостояния человека, каждый человек должен трудиться и любить труд. Трудовая деятельность является надёжным средством.

Организация работы по преемственности 2 слайд (цитаты) ФГОС ДО призывают, работников дошкольного образования, развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой Блок работа с воспитанниками № п/п Содержание, тематика Сроки Ответственные.

План работы по преемственности ДОУ и СОШ Очень надеюсь, что разработанный мной план сможет помочь кому-либо в работе по преемственности ДОУ и СОШ. План может быть прекрасной платформой.

Положение о методическом обеспечении в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Горно-Алтайска I. Общие положения. При наличии.

Схема анализа занятия на методическом объединении 1. Умение педагога создать на занятии учебно-познавательную атмосферу. - воспитатель привязан к конспекту занятия, не импровизирует; - атмосфера.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Выступление на районном.

Выступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитаниюВыступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Ознакомление детей с праздником "День Матери", через совместную деятельность взрослого и детей. Работу по ознакомлению детей с праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на методическом объединении по преемственности
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 20:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на методическом объединении по преемственности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коваленко (УИ 218463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД