Екатерина Шефер
Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать рассказ.
• Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
• Обеспечить восприятие текста.
Развивающие задачи:
• Развивать воображение, фантазию, мышление.
• Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
• Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к своему сверстнику.
• Воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.
Темочки:
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о дружбе.
Методы и приемы: игровой, метод громкого чтения, продуктивный вид деятельности.
Материалы: воздушные шарики, фломастеры.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Мотивационный момент (3 минуты).
В группу прилетел воздушный шарик с запиской.
- Ребята, смотрите, к нам воздушный шарик прилетел. А вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей). Да, тут записка (прикреплена к шарику). Давайте прочитаем? (В записке текст «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики»).
Сообщение цели занятия: Ребята, а в записке написан какой-то рассказ. Как вы думаете, что с ним нужно сделать?
2. Основная часть (10 минут).
(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и сам садится с ними, читает текст).
(Чтение рассказа и обсуждение)
«Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
Жила - была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика - синий, жёлтый и красный. (Кто запомнил, сколько шариков было у Маши, и какого цвета) Ответы детей.
Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик Вова и просит:
- Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть! (Вова попросил вежливо). Ответы детей.
- Не дам! - сказала Маша. - Сама буду играть! (Как вы думаете, почему Маша не поделилась шариком с Вовой) Ответы детей.
Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился.
(И что же случилось дальше). Ответы детей принимаются, но не комментируются).
Острая веточка его проткнула. Шарик - «Бах!» - и лопнул!
(Вот что случилось с шариком.)
В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой жёлтый шарик.
(Какого цвета шарик) Ответы детей. Подбегает к ней девочка Лена и говорит:
- Маша, можно я с твоим шариком поиграю? (Как вы думаете, что ответила Маша). Ответы детей.
- Нельзя! Я сама хочу с ним играть! - отвечает Маша. (Ребята, как вы думаете, а одной Маше весело будет играть)
И стала играть с жёлтым шариком. Но тут прибежал котёнок и тоже захотел поиграть. Прыгнул на шарик, цапнул его коготками. (Что случилось с шариком) Ответы детей: Шарик лопнул.
Да, ребята: Шарик - «Ба-бах!» - и лопнул!
В третий раз отправилась Маша гулять и взяла последний, красный шарик. Подошли к ней Вова с Леной (Зачем, как вы думаете) Ответы детей: хотели вместе поиграть.
И говорят:
- Маша, давай играть вместе!
- Не хочу! - говорит Маша. - Буду одна играть со своим красным шариком!
Вдруг Маша нечаянно разжала ладошку, выпустила ниточку (И что же произошло с шариком) Предположения детей - ответы. И шарик улетел высоко в небо. «Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала», - подумала Маша.
3. Заключительная часть (3- 5 минут).
Воспитатель: Как вы считаете, почему Маша не делилась шариками?
Примерные ответы детей: Она жадничала и не хотела делиться.
Воспитатель: а как вы думаете Маша хороший друг?
Примерные ответы детей: Нет. Хороший друг делиться игрушками.
Воспитатель: Как стать настоящим другом?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу и заботиться о друзьях.
Ребята, вы такие молодцы! Но у вас есть друзья в детском саду – наши малыши. А давайте с вами сделаем приятно нашим малышам. (в группу вносятся шары) Возьмем воздушные шарики нарисуем смешные смайлики и им подарим.
(звучит тихая, спокойная музыка о дружбе)
Я рада за вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня хорошего настроения и т. д. …»